ОСЕДЛАВШИЕ "ВОЛКА"

Около 74 тысяч километров по пяти континентам - таков итог кругосветного путешествия, которое совершили братья-близнецы Сергей и Александр Синельники на тяжелых мотоциклах "Урал". Вместе с братьями из Австралии - последнего этапа "кругосветки" - на Родину вернулись другие члены команды: инженер-механик Владимир Сайгаков, гонщик Тимур Ибатуллин, оператор и фотограф Андрей Сармин. О том, как проходил заезд, корреспонденту "Труда" рассказал руководитель проекта Сергей Синельник.

- По какому маршруту проходило путешествие и как родилась сама идея объехать на мотоциклах весь мир?
- Ездить на мотоцикле и ходить под парусом я мечтал с 14 лет. Вначале у нас с братом были "Явы". Но очень скоро я понял, что легкие мотоциклы не для меня, и пересел на тяжелый "Урал-Волк". Так вот едем мы с братом из Москвы в родной Уральск (было это в мае 2001 года), делаем короткую остановку на отдых. Я ему говорю: "Хорошо было бы поехать на мотоциклах вокруг света!" А он отвечает: "Ты знаешь, я как раз об этом сейчас думал". В июле - августе 2002 года мы проехали по маршруту Москва - Владивосток. В сентябре попытались одолеть Южную Америку. Но произошла "осечка". Когда у нас уже были на руках авиабилеты, нам сообщили, что бразильская таможня не дает "добро" на ввоз мотоциклов. За океан мы все же полетели, нашли там "Хонду", на которой и провели "разведку" Южной Америки длиной пять с половиной тысяч километров. В октябре мы уже на "Уралах" проехали по Европе - от Москвы до Малаги. В марте-мае 2003 года состоялось африканское турне. Выехав из Москвы, мы добрались до Атлантического побережья Намибии. А в ноябре решили снова одолеть Америку, правда, уже целиком. Стартовали на Аляске и, проехав 26 тысяч километров, в январе 2004 года добрались до мыса Горн. И вот сейчас мы вернулись из Австралии.
- Говорят, вы планировали проехать и по Антарктиде, но сумма оказалась для вас неподъемной. А во сколько обошлось путешествие по пяти континентам?
- В общей сложности мы потратили около 30 тысяч долларов. В основном это были деньги, которые мы с братом копили несколько лет. Пару раз, когда было совсем туго, нам высылал небольшие суммы Ирбитский мотоциклетный завод. Но полностью оплачивать путешествие он не мог. Зато деталей для мотоциклов не жалел. Помогли и контакты предприятия за рубежом.
- Как во время путешествий вы решали языковую проблему?
- Где было возможно, общались на английском. Но знаете, если душа открыта, то объясняться легко и без знания языков. Даже с масаи. Едем мы по заброшенной кенийской дороге. Внезапно появляется отряд масаи. Дорогу перекрыли, копьями машут. Но потом жестами мы пригласили их покататься. Они были в восторге, и мы быстро подружились...
- С местными властями много проблем было?
- По-разному. Были, конечно, проблемы с визами, при пересечении границ, много времени заняла бумажная волокита в Австралии. А вот с дорожными полицейскими, как ни странно, отношения складывались в целом удачно. Например о мексиканских полицейских нам "страшилки" рассказывали. А тут останавливает нас страж дорожного порядка, проверяет документы, спрашивает, какова цель поездки. Мы отвечаем, что русские, у нас кругосветное путешествие. Сразу отношение изменилось, отдал документы, пожелал счастливого пути и добавил: "Россия - великая страна". Откровенно говоря, я подумал, что один такой добряк попался. Но другой полицейский, когда узнал, кто и зачем едет, подарил нам свою карту, показал, как лучше проехать.
- Какие планы на будущее?
- Для начала надо как следует отдохнуть. Побыть с семьей. Пока был в Австралии, у меня родился сын. Александр хочет завершить цикл картин. У него еще остались африканские и американские зарисовки, а теперь прибавились и австралийские - трех пустынь. И, конечно, будем готовиться к новому путешествию. Постараемся быстрее англичан пройти на веслах два океана и мыс Горн.
Беседу вел