Победа исламистов в Египте привносит все больше новшеств в жизнь еще недавно светского общества. Вслед за принятием закона о политической изоляции сторонников Хосни Мубарака и осуждением на каторжные работы семидесятилетнего комика Аделя Имама, позволившего себе шутить на тему ислама, последователи пророка решили переустроить основы семейных отношений. И в частности, выдвинули предложение узаконить «прощальный» секс с умершими женами.
Последователям Муххамеда традиционно не дает покоя вопрос «сексуальной распущенности» европейских женщин. Идет ли речь о России, Франции или США, правоверные одинаково негодуют по поводу коротких юбок, отсутствия паранджи и стремления женщины самой выбирать, с кем лечь в постель, вместо того, чтобы целомудренно доверяться в решении этого вопроса отцу и братьям. Развращенность европейцев неизменно вызывает презрение и подпитывает чувство морального превосходства правоверных над «аль-кяфирами». Не являются исключением в этом отношении и египетские исламисты.
Весной прошлого года, еще не успев окончательно захватить власть в стране, исламисты заявили о намерении ввести дресс-код для отдыхающих европейцев, запретив женщинам носить юбки короче колен и рубашки без длинных рукавов. В сентябре, уже основательно упрочив свои позиции во власти, фанатики вернулись к этому вопросу.
Представители туристической отрасли пытались образумить новых хозяев страны, сетуя на то, что отдых «под паранджой» может и не привлечь толпы туристов из богатой Европы и холодной России. Однако переубедить исламистов не удалось: один из главных кандидатов на предстоящих президентских выборах, Хазем Салех Абу, открыл новую страницу в мировой туриндустрии, заявив, что Египет будет развивать «безгреховный туризм». В декабре минувшего года власти государства сделали и еще один решительный шаг в этом направлении: утвердили систему раздельных пляжей для мужчин и женщин. Теперь, по новому закону, купаться вместе запрещено даже супругам, –дабы не смущать окружающих.
Обозреватели отмечают: пока деньги и влияние владельцев отелей и туристических компаний не дают религиозным фанатикам окончательно превратить страну в благочестивый концлагерь. Однако в целом в схватке Аллаха и золотого тельца – последний медленно, но верно сдает позиции. А это в перспективе обещает превратить Египет в страну чистого ислама, избавив его от европейской «распущенности» и «греховности».
Очищение страны от «европейской скверны» идет рука об руку идет с введением благочестивых и отвечающих духу ислама норм. Одним из них стала законодательная инициатива, позволяющая египтянам заниматься сексом со свежеумершей женой. Соответствующее предложение в законодательное собрание внесла группа депутатов-исламистов. Основанием, как и полагается в исламской стране, стали религиозные искания и мнение авторитетного духовного лидера. Год назад марокканский священнослужитель Замзами Абдул Бари пришел к выводу, что брак остается в силе даже после смерти. Правда, при этом он отметил, что жены также имеют право получать сексуальное удовлетворение с покойным супругом; однако в египетской инициативе этот момент оказался тактично опущен.
Обозреватели отмечают, что законопроект четко устанавливает границы дозволенного: прежде всего, для совершения легального труположества необходимо, чтобы мужчина и его объект его страсти состояли в официальном браке до ее кончины. Также важно, чтобы с момента смерти женщины прошло не больше шести часов.
Параллельно с некрофильским законом в законодательное собрание было внесено предложение о снижении брачного возраста девушек до 14 лет. Благочестивые инициативы вызвали ужас у некоторой части верующих и привели к тому, что национальный совет по делам женщин обратился к парламенту с просьбой не принимать таких законов. Однако вероятность того, что скандальные предложения все же будут утверждены, весьма велика, – отмечают эксперты. Дело в том, что большинство в парламенте составляют представители исламистских партий, для которых права женщин – понятие абстрактное и в целом греховное. К тому же, обе инициативы исходят от законодателей, входящих в правящую коалицию, а значит, будут пользоваться широкой поддержкой народных избранников молодой египетской демократии.