Коллегия присяжный федерального суда в Нью-Йорке не смогла вынести решение по делу российского летчика Константина Ярошенко, обвиняемого спецслужбами США в контрабанде наркотиков, передает в среду, 27 апреля «Газета.ru».
Присяжные потребовали дополнительной информации: в частности, затребовали копию еще одного документа. Чтобы выполнить требование, судья перенес заседание на утро среды (это примерно 17:00 по московскому времени).
Процесс над российским пилотом длится уже три недели. За это время заслушаны шестеро свидетелей. Большая часть из них – агенты американских спецслужб и сотрудники органов госбезопасности Либерии.
По утверждению обвинения, Ярошенко причастен к сложной схеме транспортировки двухсот килограммов кокаина, которые, будучи произведены в Венесуэле, переправлялись в Либерию и уже оттуда, самолетом авиакомпании Delta – в США.
Ярошенко был арестован 28 мая прошлого года сотрудниками либерийского Агентства национальной безопасности, чей глава Фомба Сирлиф тайно сотрудничал с американцами. Два дня спустя, в нарушение норм международного права, летчика перевезли в США и заключили в тюрьму. За все время заключения российского гражданина Москва либо на смогла, либо не захотела добиться его освобождения или переноса следствия в другую страну.
В то же время доказательства обвинения вызвали сомнения даже у американских граждан. Защитник Ярошенко, адвокат Ли Гинсберг, откровенно высмеял одно из главных «доказательств» обвинения – то, что на Ярошенко был зарегистрирован самолет АН-12, который должен был перевозить наркотики. По словам Гинсберга самолет «просто гнил на взлетном поле, на его ремонт нужно было 900 тысяч долларов, которых у Ярошенко не было». А не имея исправного самолета, Ярошенко в принципе не мог перевозить наркотики.
Не лучше обстоит дело и со свидетельскими показаниями. Как заявил Гинсберг, «Ярошенко имел дело лишь с тайными агентами американских властей. А закон гласит, что с ними преступного сговора быть не может. Преступный сговор может быть только с преступниками».
Судья Джед Рейкофф запретил упоминать на процессе о жалобах Ярошенко на избиения, которым он подвергся в Либерии, и счел несущественным факт, что в изъятых у Ярошенко паспортах нет ни одной визы в какую-либо из стран Южной Америки.