Пол Беттани: «Я бы хотел стать вампиром и жить вечно»

В прокат выходит фильм «Пастырь»

В Москве прошла премьера фильма Скотта Стюарта «Пастырь», где главную роль сыграл Пол Беттани. Корреспондент «Труда» встретилась с актером накануне премьеры в калифорнийском городе Сан-Диего на фестивале Comic Con.

— Вы верующий человек?

— Нет, но я с собой постоянно борюсь в этом плане. У меня есть дети, и мне бы очень хотелось быть религиозным человеком. Я бы с удовольствием был верующим.

— Вас не воспитывали в религиозном духе?

— Нет. И я также очень бы хотел стать вампиром и жить вечно. Потом дождаться, когда моим детям исполнится 21, и укусить их, чтобы они сохранились в своем самом прекрасном состоянии. (Смеется.) Это было бы замечательно. Но верю ли я в то, что это возможно? Нет, не верю и, к сожалению, чувствую то же самое по отношению к жизни после смерти…

— Не могли бы вы рассказать о взаимоотношениях людей с вампирами в вашем фильме «Пастырь»?

— В нашем фильме люди и вампиры ведут войну много веков. Раньше у людей хватало сил победить вампиров, но когда запасы природных ресурсов истощились, люди стали использовать атом для решения военных конфликтов. От этого планета сильно пострадала, человечество ослабло, и в этот момент вампиры нанесли удар. Все люди попрятались, обнеся свои города стенами, и править ими стала церковь. Чтобы дать отпор вампирам, церковь начала набирать детей, отлучая их от семьи, и готовить из них убийц. Их стали называть пастырями. Так что пастыри в нашем фильме — это не священники из нашего мира, они солдаты церкви. А вампиры совсем не похожи на людей — они подобие летучих мышей.

— А в каких отношениях пастыри были с обычными людьми?

— Пастырям удалось победить вампиров. Оставшихся в живых вампиров поместили в охраняемые резервации, а пастыри вернулись в мир людей, которых они спасли. Но люди их презирают — как за их внешний вид (татуировку креста на лице), так и за неприкаянность. Таким образом, пастыри оказались совершенно неадекватными и непригодными для гражданской жизни. Мой пастырь тоже не находит себе места в мире без вампиров, так как почти все, что он умеет, — это сражаться с ними.

— Чем все-таки стал заниматься ваш пастырь после окончания войны?

— Мой персонаж живет в городе, обнесенном стенами, в котором властвует церковь. Он работает в литейной мастерской и как бы держится в стороне от всех и всего, как вы можете себе представить.

— А как ваш пастырь узнает о похищении своей племянницы?

— От Хикса, потомственного шерифа маленького городка. Хикс помогает ему в поисках Люси еще и потому, что он был влюблен в нее и даже собирался на ней жениться. Его роль сыграл Кэм Жиганде. Он пришел ко мне и сказал: «Случилось нечто ужасное — ваша племянница была похищена стаей сбежавших вампиров». А мой пастырь ответил ему: «Спасибо за новости, парень, я отправляюсь в погоню за ними!» И в самом начале я действительно не хочу ничьей помощи, но потом постепенно между нами возникает крепкая дружба.

— Значит, пастырь принял помощь Хикса?

— Не сразу. Он не хотел вовлекать этого парнишку, который является бойфрендом его племянницы, в это дело, за которое ему могут оторвать голову. На самом деле я думаю, что дело в том, что он еще и проверяет этого парня, понимаете, так как дело очень серьезное.

— И что пастырь думает о Хиксе?

— Он решает, что Хикс может ставить перед собой цели и выполнять их. И он довольно-таки ловкий! Но мне кажется, что у моего персонажа есть еще одна пастырская сторона характера — ему хочется проверить самого себя на прочность. Совершенно неожиданно он опять становится важным, и у него появляется возможность проявить себя в деле, в котором он силен.

— Это становится для него покаянием?

— Нет, речь идет о возмездии. Мне кажется, дело в том, что он как бы говорит себе: «Мне дается возможность еще раз сделать то, что я умею делать очень хорошо, и это просто совпадение, что это что-то — убийство, но я чертовски хорошо умею это делать». Понимаете, о чем я?

— Значит, вы Грязный Гарри?

— Да, мне кажется, что Пастырю хочется быть именно таким. Если умеешь хорошо что-то делать, это должно быть ужасно обидно — быть не в состоянии этим заниматься.

— Режиссер фильма Скотт Стюарт сказал, что вы немного напоминаете ему Клинта Иствуда.

— Ну, мы оба — и я, и Клинт Иствуд — выросли в Лондоне, в одном и том же районе. Мы оба — блондины, оба англичане, оба Близнецы. Оба любим серфинг и мужчин, которые умеют плакать. (Смеется.)

— Какие комиксы вы читали в детстве или в юности?

— В детстве, когда я рос в Англии, я читал комикс «Орел», в котором было много всего британского. И мне нравился британский писатель, который специализировался на комиксах Dan Dare. Он стал для меня гидом в моем путешествии в мир комиксов. Но Скотт дал мне посмотреть много разных комиксов перед съемками «Пастыря», и они просто отличные!

— А что вас привлекло в фильме «Пастырь» больше всего?

— Я прочитал сценарий, и меня взволновал мир вампирской культуры, и я подумал: «О, черт, я действительно хотел бы поработать со Скоттом!» А потом стал читать сценарий и подумал, что если сравнивать его с «Сумерками» и со «Звездными войнами», то он бы оказался намного ближе к «Звездным войнам». Вы понимаете, что я имею в виду? Это сразу очевидно, что ты попадаешь в совершенно в альтернативную реальность.

— Вы были рады, что вашу картину перевели в 3D, или не очень?

— Мне кажется, что это идеально подходит для фильма Скотта Стюарта. У них было очень много времени для такого перевода, насколько я это понимаю. Большая часть 3D — это то, что в любом случае уже должно было стать спецэффектами, и у них был целый год на перевод в 3D. И Скотт, который скептически относился ко всему этому, сказал: «Это потрясающе!»

Резюме «Труда»

Пол Беттани, английский актер

Родился 27 мая 1971 года. Учился актерскому мастерству в Лондонском центре драмы, в начале карьеры играл в театре. После роли преступника-психопата в триллере Пола Макгигана «Гангстер № 1» Беттани заинтересовался Голливуд. Снялся в фильмах «Истории рыцаря» (2001), «Код да Винчи» (2006), «Легион» (2010), «Железный человек» (2008). Женат на актрисе Дженнифер Коннелли.

 

Лучшие фильмы Пола Беттани

«Игры разума» (2001)

Биографическая драма Рона Ховарда, рассказывающая о нобелевском лауреате по экономике Джоне Форбсе Нэше.

 

 

 

 

«Догвилль» (2003)

Фильм Ларса фон Триера необычен тем, что в нем почти отсутствуют декорации, границы территорий лишь условно обозначены на полу.

 

 

 

 

«Тайная жизнь пчел» (2008)

По одноименному роману Сью Монк Кидд с Дакотой Фаннинг и Куин Латифой в главных ролях.

 

 

 

«История рыцаря» (2001)

Особенность фильма — сознательное использование множества анахронизмов в стиле современных спортивных соревнований.

 

 

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>