ЕЕ БОЯЛИСЬ СОЛДАТЫ
- Дана, когда ты поняла, что пора меняться? Что на одной внешности далеко не уедешь, а лестное звание "секс-символ Российской армии" кто-нибудь когда-нибудь отберет?
- Лестное? Мне это звание было навязано журналистами. И тогда, и сейчас я понимаю, что этому "званию" не соответствовала. В воинских частях солдатики от меня шарахались, они робели передо мной, называя почему-то Даной Борисовной, хотя я Александровна. Но и я, в свою очередь, всегда боялась, что кто-нибудь из них подойдет, ткнет пальцем и скажет: "Да какая же она "секс-символ"!" Я дико боялась разоблачения!
- И тем не менее сама то и дело "разоблачалась" для эротических журналов...
- Минуточку! Я по каждому случаю могу отчитаться.
- Ну-ка, ну-ка, интересно.
- В журнале "Пингвин" - там все было закрыто, никакой обнаженки. В Маxim я вообще в маечке. В "Плейбое" да, я действительно голая. Но ведь это было 13 лет назад! Сегодня эротическая съемка для меня абсолютно неприемлема.
- И все-таки почему у тебя сменились приоритеты?
- В какой-то момент я взглянула на себя по-другому. Это произошло после моего участия в двух реалити-шоу. Надо сказать, "Последний герой" и подобные передачи - это серьезное испытание для психики. Мне и раньше не нравилось собственное изображение на телеэкране, все не нравилось - голос, внешность, что я говорю, как. А в реалити-шоу я увидела себя просто под лупой, ведь там никакого сценария не было. Я увидела, как живу, жую, ругаюсь с людьми, переодеваюсь. Это было ужасно!
Мною всегда двигал профессиональный инстинкт, но меня долго пинали за то, что я блондинка, со всеми этими пошлыми анекдотами. И я все время пыталась развеять этот миф о себе как о "глупой прелестной блондинке". Мне все время хотелось доказать, что это не так. Мне хотелось нравиться всем, и я искренне недоумевала, почему меня не любят некоторые телезрители. И вот я увидела себя на "Последнем герое"... В общем, сработал инстинкт самосохранения. Я подумала, что, если не изменюсь, меня в конце концов вышвырнут с телевидения.
- А ты, наверное, очень боишься, что тебя перестанут узнавать на улице?
- Не в этом дело. Когда "Армейский магазин" задвинули по сетке на 7 или 8 утра, я в одной газете прочитала репортаж со светской тусовки. И там было написано: "...а также на вечеринке мелькнула полузабытая ведущая "Армейского магазина". Это был для меня такой стресс! Мне стало страшно. Но не из-за "узнаваний-неузнаваний", не из-за того, что останусь без денег, я не боюсь бедности...
- Ой ли!
- Уже очень давно я лишилась родительской поддержки, сама зарабатываю на жизнь, помогаю сестре, маме... С деньгами я что-нибудь придумала бы. Но меня очень пугало, что я буду не востребована, останусь без любимой профессии. Этого я и сейчас боюсь. И вот после всех реалити-шоу я поняла, что надо меняться.
КАК ДАНА УМИРАЛА В САМОЛЕТЕ
- А не руководство ли Первого канала настояло на этих переменах? С тобой ведь там вообще не особо церемонились и часто проверяли на прочность. Твой уход из "Армейского магазина", закрытие передачи "Город женщин". Вот эта вторая поездка на реалити-шоу. Ведь ты и на первом "Последнем герое" еле дышала к финишу!
- Пожелание руководства - закон. Ты еще не знаешь, как дело было на съемках пилотной программы "Розыгрыш"!..
С Первого позвонили и сказали, что хотят видеть меня ведущей этой передачи. Для начала необходимо записать "подводку" в воздухе, в самолете, на высоте нескольких тысяч метров. Я должна прочитать какой-то текст, а затем выкинуть из люка большого плюшевого медведя.
- Уже смешно.
- Дальше будет еще смешнее. Мы взлетели, я прочитала текст, выпихнула за борт мишку. И тут на моих глазах из-за штурвала встал пилот и шагнул в открытый люк...
- То есть?
- Он прыгнул с высоты трех или скольких там тысяч метров. С парашютом, конечно, хотя тогда я никакого парашюта не заметила. Но это не важно, важно то, что самолет стал неуправляем.
Что интересно, я не кричала, не визжала и даже попыталась связаться с землей. Мне это удалось. Я сообщила, что мы остались без пилота, самолет падает, в общем, прощайте. Я слышала в наушниках, как девочки из съемочной группы там, на земле, рыдают в голос.
- Я не понял, а ты одна, что ли, осталась в самолете? А куда делся оператор, который снимал "подводку"? С пилотом выпрыгнул?
- Оператор остался, но он окаменел от ужаса. Я пыталась его распихать, но это был соляной столб. Я приготовилась умирать, легла на пол в проходе, и у меня вся жизнь вспышками пробежала перед глазами.
- Значит, это не миф - про "бегущую строку жизни" перед смертью?
- Не миф. Я лежала, умирала, а потом у меня появилась идея: когда самолет уже будет совсем близко от земли, в метре-двух, я открою люк и выпрыгну. А он просвистит дальше и взорвется. Без меня.
- Ну и чем дело кончилось?
- На борту, кроме оператора и меня, был еще один человек. Его представили нам как администратора съемочной группы. В действительности он оказался вторым пилотом. Этот товарищ и посадил самолет.
- За такие "розыгрыши" в приличном обществе, извините, морды бьют!
- Да, многие звезды судились с этой программой. Но я тогда ради профессии была готова на любой экстрим. У меня, правда, жуткая аллергия началась. Все тело покрылось волдырями, пришлось "скорую" вызывать...
- "Великий и ужасный" Николай Фоменко у тебя подобную аллергию не вызвал?
- Что ты имеешь в виду?
- Я имею в виду ваше совместное ведение "Золотого граммофона" в Кремле, когда на глазах у миллионов телезрителей Николай Владимирович делал из тебя, уж извини, отбивную котлету... Такое впечатление, Дана, что у тебя напрочь отсутствует защитный инстинкт!
- Да, с защитным инстинктом у меня как-то не задалось. Я при нападении стараюсь уйти в сторону, замыкаюсь как улитка, перестаю общаться с человеком. Мне так проще, я так воспитана.
ДЕВУШКА НА ВЫДАНЬЕ
- То, что ты изменилась, стало очевидным, когда ты перешла на НТВ. Чтобы вести программу "Принцип домино", нужна не только очаровательная внешность, но и определенный уровень интеллекта.
- Конечно. Тем более когда работаешь с такой интеллигентной ведущей, как Елена Ханга, за ней ведь все время надо тянуться.
- Прости за банальный вопрос, а что ты, к примеру, читаешь, какую литературу?
- Я люблю Достоевского. "Анну Каренину" Толстого часто перечитываю. Но мой любимый роман "Отверженные" Гюго. Я знакома, конечно, и с модными писателями типа Коэльо, но чем старше становлюсь, тем больше новых вещей открываю для себя в проверенных книгах.
- То есть ты сейчас стараешься время на всякую ерунду не тратить?
- Ну да. Скажем, я практически перестала ходить на светские вечеринки - так только, на основные. Мне звонят, приглашают, а я отвечаю: знаете, я лучше посплю. А вообще я теперь понимаю, что больше времени надо тратить на близких людей.
- Получается?
- Я стараюсь. Хотя Елена Ханга, например, считает, что секрет счастливого брака в том, чтобы супруги как можно меньше виделись. Я не согласна. Когда ты больше узнаешь о человеке, ты больше влюбляешься в него, у вас появляются общие интересы, вас тянет друг к другу...
- Чувствую, Дана, в тебе просыпается материнский инстинкт?
- У меня есть близкий человек, мы живем вместе больше года, и я думаю о ребенке. Причем я считаю, что надо сначала завести ребенка, а потом официально оформить отношения.
- Интересная позиция.
- Если честно, вот это "официально оформить" меня очень страшит. Мои родители два раза расписывались, два раза разводились. В итоге все равно живут отдельно. Мама долгое время вообще была одна и только недавно вышла замуж за немца, уехала в Германию. Я, конечно, из-за этого своего страха с собственным замужеством сильно затянула. Но я хочу не сходить и выйти. А зайти и остаться. И чтобы ребенок рос в атмосфере счастья и любви.