НЕХОРОШИЕ КВАРТИРЫ

Москвичка Светлана Волошина купила квартиру в строящемся доме два года назад. Реклама гласила, что фирма "Новый мир" возводит в проезде Черского, 13-15, "жилье немецкого качества". Еще через год дом был сдан в эксплуатацию. Однако въехать в новую квартиру до сих пор не получилось. Новоселы вынуждены устранять строительные недоделки.

- Когда я вошла в свою квартиру, то просто ужаснулась. Межкомнатных перегородок просто не было. Одна из капитальных стен недоделана, поэтому мы могли обозревать, что творится в соседней квартире. Пришлось самим класть кирпич, - говорит Светлана Волошина. - Стены кривые, на потолке и на полу - ржавая арматура. В квартире окна не открывались - не было форточек, а на лестнице в стеклопакетах ни ручек, ни запоров. Порывы ветра задували снег, поэтому перед лифтом был настоящий каток.
Такая же картина и на остальных этажах новостройки. Батареи не грели - пришлось менять трубы. В железобетонных конструкциях появились трещины. Вынужденный капитальный ремонт осложнялся тем, что в 22-этажном здании постоянно выходит из строя лифт. Вместо обещанного OTISа в высотке установили подъемник устаревшей модели.
- Пришлось составить официальную претензию и отнести руководству фирмы-застройщика. Меня успокоили, пообещав, что устранят все недоделки, но официального ответа и каких-то действий не последовало, - говорит Светлана Волошина.
Чтобы призвать недобросовестных строителей к ответу, жильцы пригласили независимую строительную экспертизу. Специалисты, проводившие обследование, установили, что дом выполнен с нарушениями строительных норм и правил. Экспертиза насчитала около 20 крупных дефектов и недоделок. Практически в каждой квартире не выполнена гидроизоляция санузлов, не закреплены трубопроводы и так далее.
- Недоделки в новостройках не редкость, но этот случай уникальный, - говорит главный специалист "Лаборатории строительной экспертизы" Виктор Иванов. - Качество строительства пострадало из-за использования самых дешевых материалов и неквалифицированной рабочей силы. Дом принят в эксплуатацию с такими нарушениями, которые могут угрожать его несущей способности.
Напуганные жильцы начали жаловаться в городские инстанции.
- В ответ одни отписки, - говорит Светлана Волошина. - "Горячая линия", принимающая жалобы о строительных недостатках, работает только для тех, кто получил квартиры согласно очереди в новостройках по социальному заказу. Получается, что безопасность живущих в коммерческих домах никого не волнует.
Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора признала, что при выборочной проверке жилого дома по проезду Черского, вл. 13-15, "имели место отклонения от строительных норм и правил". Однако в официальном ответе утверждает, что "дефекты устранены во время производства работ", а на используемые материалы, изделия и конструкции "предъявлялись документы соответствия качества". Чтобы доказать, что дефекты так никто и не устранил, жильцы добились повторной проверки, которую провела "Мосжилинспекция". Ее специалисты подтвердили выводы независимой экспертизы и постановили устранить недоделки. Но застройщики игнорируют предписание - ремонтные работы не начались.
- Случаи, когда застройщик добровольно возмещает убытки, связанные с некачественным строительством, встречаются редко, - говорит адвокат коллегии адвокатов "Правовая защита" Артем Сидоров. - Чтобы была возможность удовлетворить претензии, в договоре с застройщиком следует четко прописывать требования к качеству работ - вплоть до особенностей стеклопакетов, штукатурки, стяжки. В этом случае шансы возместить убытки через суд повышаются.