ГРУЗ-200 ИЗ ИРАКА

Конец недели в вашингтонских верхах был посвящен обсуждению, может быть, чрезвычайно важного решения по иракской проблеме. Командующий американскими силами в Ираке генерал Абизаид, как стало известно из достоверного источника, доложил президенту о ситуации, сложившейся после трехнедельного мятежа в Фаллудже и других местах, где все еще продолжаются вооруженные схватки с повстанцами.

Прежде всего, как можно понять, стоял вопрос о том, что делать с непокорной Фаллуджей, откуда продолжают в ожидании жестоких уличных боев бежать мирные жители. Повстанцы не выполнили ультимативного требования сдать все тяжелое вооружение. Альтернатива такая: или начать наносить с воздуха "точечные" удары, от которых неизбежно погибнут и ни в чем не повинные люди, или штурмовать город, состоящий в основном из запутанных кривых уличек, где все окна превратятся в бойницы.
Фельдмаршалу Кутузову на совете в Филях было легче, чем Бушу: он не баллотировался в президенты, с него никто бы не спросил за потери в живой силе, это он сам жалел солдат. Бушу же каждый гроб, прибывающий из Ирака в главный военный морг на базу в Дувре (штат Делавэр), уменьшает шансы на переизбрание. Если дело будет продолжаться так, как это было в субботу 24 апреля, когда убили 9 американцев, а десятый скончался от ран, то неизвестно, надолго ли хватит веры в президента у родителей, жен и друзей тех, кто гибнет далеко от родных краев.
Недаром разразился скандал вокруг американского "груза 200", прибывающего в Дувр. Еще Буш-старший в первую иракскую войну отменил традицию, согласно которой торжественно, с воинскими почестями встречали каждый солдатский гроб. Одновременно вход на базу закрыли фотожурналистам. Запрет сохранял силу и в начале нынешней войны. Но недавно одному активисту удалось добиться судебного постановления, что Пентагон нарушает Первую поправку к конституции США. Фотографии, на которых запечатлены сотни гробов, накрытых звездно-полосатыми флагами(так положено хоронить американских солдат), появились в Интернете и в прессе.
После этого военное министерство снова закрыло доступ для репортеров туда, куда доставляют "груз 200". "Чтобы останки наших служащих, заплативших самую высокую цену, - объяснил агентству АП помощник министра обороны Джон Молино, - не стали предметом несанкционированного или недостойного внимания".
Формулировка, прямо скажем, странноватая. Не проще ли сказать: чтобы не возбуждать ненужных эмоций в предвыборный период.