БАТУМИ И ТБИЛИСИ ВЗВОДЯТ КУРКИ

И без того напряженные отношения между Тбилиси и непокорным режимом аджарского лидера Аслана Абашидзе становятся все опаснее.

На всей территории Аджарии снова введено отмененное было в январе чрезвычайное положение. А в Батуми - еще и комендантский час. Населенные пункты усиленно патрулируются силами МВД, подчиняющегося Абашидзе. На административную границу с остальной территорией Грузии выдвинута бронетехника. Там установлены бетонные заграждения и появились вооруженные добровольцы из местного населения.
Таков ответ аджарского лидера на принятое в конце минувшей недели жесткое заявление вновь избранного парламента Грузии о ситуации в автономии. Депутаты в Тбилиси поручили, в частности, МГБ и МВД Грузии "разработать, представить и осуществить план по ликвидации незаконных вооруженных формирований и изъятию оружия, незаконно розданного населению". А президент РГ Михаил Саакашвили заявил, что "обязанность Тбилиси - освободить Аджарию". И добавил: "Мы хотим мирно решить проблему, но пусть никто не сомневается, что мы применим оружие в случае угрозы дальнейшего распада Грузии".
Похоже, и в Тбилиси, и в Батуми полагают, что ключевой в развитии все более вероятного вооруженного конфликта станет позиция силовых структур страны, особенно тех, что дислоцированы на территории автономии. И всеми силами пытаются переманить их к себе. Так, на прошлой неделе Аслан Абашидзе вроде бы пошел навстречу требованиям центра и упразднил министерство госбезопасности автономии. Но на его базе тут же основал сразу две собственные спецслужбы - по борьбе с террором и ведомство по противодействию незаконному обороту наркотиков. Чем вызвал очередную волну гнева официального Тбилиси, призвавшего бывших сотрудников госбезопасности Аджарии не наниматься в новые структуры.
С большой помпой Саакашвили принял в своей столице группу сбежавших из Батуми военнослужащих из отказавшейся подчиняться центру 25-й бригады министерства обороны. Он назвал их поступок героическим. Даже рядовым этой бригады, уже отправленным в лояльные Саакашвили части, обещано платить по 200 долларов в месяц.
Кто знает, не это ли обстоятельство стало решающим для экипажа грузинского пограничного катера, в минувшее воскресенье принявшего решение угнать свой корабль из Батуми, где он постоянно базировался, в Поти? Дело едва не кончилось кровопролитием. Выходу катера в море попытался помешать аджарский спецназ, в воздух был поднят вертолет. Но на сей раз обошлось.