Потенциальным жертвами предлагают доехать до банкомата – якобы для перевода сбережений на «безопасный» счет
Мошенники осваивают новую схему хищения денег клиентов. Она получила условное название «такси от банка».
О новом способе мошенничества на основе «социальной инженерии» сообщает издание «Известия» со ссылкой на директора по мониторингу операций «Альфа-банка» Алексея Голенищева. По его словам, в банк с жалобами обратились несколько человек. они рассказали, что им звонили с номера, который начинался с «8 800», и сообщали, что с карты пытались списать несколько тысяч рублей.
У потенциальных жертв не было интернет-банка, и клиентам предлагали воспользоваться специальным трансфером до ближайшего банкомата, где можно осуществить операцию по переводу средств на якобы безопасный счет.
«В заботе о клиентах мошенники ушли дальше банков — это повысило доверие жертвы. Клиенту заказали такси через обычный сервис и привезли к терминалу, где он под диктовку перевел средства на счет злоумышленника», - рассказал Голенищев.
Информацию о новой схеме мошенничества подтвердили в ряде крупных банков.
Глава отдела аналитики и спецпроектов компании по кибербезопасности InfoWatch Андрей Арсентьев привел данные Центробанка и Агентства по страхованию вкладов, согласно которым порядка 40% пенсионеров имеют вклады. Средний размер каждого из них составляет 450 тысяч рублей. Также у пожилых людей могут быть крупные суммы и на картах.
Арсентьев отметил, что, заказывая потенциальной жертве трансфер, мошенники рискуют несколькими сотнями рублей ради возможного крупного куша в сотни тысяч.
Со своей стороны, председатель правления банка «Фридом Финанс» Геннадий Салыч напомнил, что сервис заказа автомобилей есть в некоторых кредитных организациях, но он доступен лишь лицам с премиальным обслуживанием. Он отметил, что люди пожилого возраста к категории таких клиентов обычно не относятся.