Журнал «Компания» решил выяснить, сколь успешно российские политики умеют пользоваться этим, пока еще новым для себя, ресурсом. Согласно составленному рейтингу, составленному изданием, в тройке лидеров оказались ролики Николая Фоменко и Чулпан Хаматов, агитирующих за Владимира Путина. На третьем месте — Андрей Макаревич и Алла Пугачева, исполняющие песню «о самом высоком».
Сюжет ролика Николая Фоменко прост и понятен всем: шоумен рассказывает о своем проекте по созданию суперкара «Маруся», отмечая при этом, почему он разделяет ценности Владимира Путина и будет голосовать именно за этого кандидата. «В видео с Фоменко главную роль, очевидно, сыграла именно персона героя плюс высокое качество самого ролика», - заметил в интервью «Ко» директор по исследованиям группы «АДВ» Евгений Балдин. Казалось бы, именно по этому принципу построены и остальные агитационные ролики с участием известных людей.
Стоит отметить, что само по себе привлечение известных личностей для проведения предвыборной кампании — не ново. Парадокс, однако, заключается в том, что Николай Фоменко, чей ролик стал бесспорным лидером при этом отнюдь не является самым популярным среди всех деятелей культуры и искусства, которые отметились в нынешней президентской гонке. Однако, по мнению экспертов, опрошенных «Ко», именно ролик с его участием что называется является «попаданием в яблочко», т. е. реально помогает перетянуть голоса избирателей.
По мнению аналитиков, опрошенных «Ко», можно выделить три базовых признака, благодаря которым ролики в интернете становятся наиболее популярными: нестандартность, использование известных личностей и провокационность. Совокупность этих факторов, отмечает издание, создает потенциал для последующего их обсуждения в блогах, социальных сетях. А именно интенсивность обсуждения влияет на количество просмотров. «Эффективность определяется доверием человека, его нужно расположить к себе. Реклама не должна раздражать, а для этого в ее создании должны принимать участие психологи и креативщики», - отмечает замгенерального директора рекламного агенства «Афина Паллада» Елена Пинегина. Если исходить именно из этих критериев, то ролик Николая Фоменко оказывается чуть ли не единственным удачным контентом всей президенской кампании. Остальные ролики, попавшие в рейтинг издания, оказались в лидерах просмотров во многом благодаря своей провокационности или даже скандальности.
И хотя пока что интернет использовался кандидатами скорее в «тестовом» режиме, уже сегодня можно констатировать, что в будущем этот ресурс в нашей стране будет все более и более значимым. «Всемирная паутина — серьезная часть информационного пространства, которая, в отличие от официальных СМИ, активно развивается и становится для многих людей более интересной по сравнению с телевидением и печатной прессой», - считает Владимир Гарев. Более того, как отмечает журнал «Компания» уже сегодня можно констатировать: именно благодаря интернету отдельным кандидатам удалось перетянуть к себе часть электората. «Теперь предвыборный штаб Владимира Путина пытается играть на территории, которая традиционно считалась протестной, и старается перетянуть на свою сторону часть электората. А для этого привлекает авторитетных личностей, рассчитывая на максимально широкую аудиторию и создавая таким образом противовес на нетрадиционных для власти площадках», - констатирует в своем интервью изданию глава Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых.