"Интереснее наблюдать за тем, как в стиральной машине полощется белье" - примерно в таких выражениях американские наблюдатели откомментировали прошедшее шоу. Оно действительно стало самым пресным за последние годы, главным образом в виду полного отсутствия увлекательной интриги, связанной с выбором лучшего фильма года. По всеобщему мнению, американская кинематография, производящая ежегодно 450 фильмов, создала за минувший год немало вполне достойных, качественных лент, но настоящим шедевром на сей раз так и не разродилась.
На роль такового претендовал фильм "Вавилон", вышедший на финишную прямую с 7-ю номинациями. Но эта работа культового мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньяриту уступает его же собственным фильмам "Сука-любовь" и "21 грамм" в философичности, оригинальности творческого мышления, хотя и значительно прибавила в зрелищности, масштабности постановки. В итоге - всего один второстепенный "Оскар" за лучшую музыку. Слишком традиционной, хотя и весьма добротной, оказалась работа вечного ковбоя американского кино Клинта Иствуда "Письма с Иводзимы". Ничем особенно не удивили "Девушки мечты" - привычная адаптация бродвейского мюзикла. В сложившейся ситуации американские академики сделали единственно возможный выбор, отдав основные награды фильму "Отступники" в постановке Мартина Скорсезе. Знаменитый режиссер получил сразу четыре "Оскара": за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший монтаж и лучший адаптированный сценарий.
Ирония ситуации состоит в том, что картина знаменитого кинорежиссера не блещет оригинальными творческими ходами, это вполне дюжинная полицейско-гангстерская драма, которые Голливуд производит ежегодно пачками. Но тут есть свой сюжет. Дело в том, что классик современного кино Мартин Скорсезе, автор таких нашумевших фильмов, как "Таксист", "Злые улицы", "Алиса здесь больше не живет", "Бешеный бык", "Последнее искушение Христа", "Банды Нью-Йорка", "Авиатор", уже шесть раз номинировался на высшую американскую кинонаграду и неизменно пролетал мимо "Оскара". Это стало постоянной скандальной темой последних оскаровских церемоний. В итоге с седьмой попытки вожделенная статуэтка наконец оказалась в руках у Мартина Скорсезе. Остается лишь горько посожалеть: и куда это киноакадемики смотрели раньше, когда мастер снимал действительно яркие фильмы, а не выдавал "на-гора" обычную голливудскую продукцию? Но это, похоже, вопрос из разряда риторических...