Следует отметить, что казна ассоциации наших фермеров не ломится от денег, а потому было решено не замахиваться на масштабные затраты, а провести скромную по расходам экспертизу в так называемом упрощенном варианте. Так, как это происходит у фермеров в ходе полевых работ на самых массовых тракторах марки МТЗ. В конкурсе на прочность и надежность участвовала "обувь" трех самых популярных у селян производителей: "Волтайр", "Нижнекамскшина" и "Днепрошина".
Первый тест на прочность: изделия должны были выдержать гидравлический удар, когда шины наполнялись водой до разрыва. К чести испытуемых образцов, все они выдержали общепринятый норматив 8 атмосфер. Правда, при этом сверхнорматив надежности показали представители "Нижнекамскшины" и "Волтайра", выдержавшие соответственно нагрузку 8,4 и 8,6 атмосферы.
Следующее задание на проходимость проводилось так, как обычно это бывает в жизни: к трактору МТЗ приладили прицеп на крюке, а динамометр определил, какой груз шины способны вытянуть в поле. Лучшими снова оказались образцы нижнекамских и волжских производителей, показавших результат 961 и 950 килограммов соответственно. А продукция из Днепропетровска смогла потянуть из грязи только 762 килограмма.
Сами эксперты считают успех российских шинников вполне закономерным. Ведь в ходе испытаний выяснилось, что толщина боковины их шин составляет 11-12 мм, тогда как у конкурента с берегов Днепра, - не превышает 8 - 9 мм. Такое же превосходство лидеры соревнования показали по части высоты протектора, которая у победителей составила 35 мм, а у продукции "Днепрошины" - 27 мм. В споре лидеров победителем оказались волжане, чьим покрышкам аграрии отдают предпочтение по той простой причине, что "Волтайр" использует в производстве шин диагональную конструкцию, которая отличается большей прочностью и надежностью на полях. Кроме того, волжская "обувь" для тракторов оказалась самой доступной по цене, а этот факт для небогатых российских крестьян остается сегодня едва ли не решающим.