Строительство этой станции начали еще 12 лет назад. Строгинский бульвар тогда был любимым местом отдыха - с клумбами и скамеечками, песочницами и деревьями, которые посадили жильцы ближних домов. И вот однажды все это великолепие пошло под бульдозер. Растительность на бульваре извели, огородили его бетонным забором и... бросили. На долгие годы бывший оазис превратился в место, которое обходили стороной. За забор мало кто рисковал заглядывать - здесь жгли костры бомжи и наркоманы. Потом часть этой площади приспособили под автостоянку.
И вот к стройке приступили вновь.
"У меня голова болит круглосуточно, - жалуется жительница Строгинского бульвара Татьяна Буракова. - В шесть утра начинаются работы рядом с моим домом, грохот и крики рабочих. Слышно каждое слово, причем большинство непечатные. А у меня дети маленькие".
Пенсионерка Ольга Давыдова тоже обижена на строителей: "Я живу на первом этаже, грязь, стружки и другой мусор летят прямо в окна, - сетует она. - Очень шумно - мы с мужем кричим, чтобы друг друга услышать. И темно: забор, который они возвели вокруг своей площадки, закрывает нам солнечный свет".
Ольга Сергеевна утверждает: все ее жалобы в управу остались без ответа, а когда она попыталась прорваться на прием к главе администрации, ей посоветовали обратиться в суд.
Жители первых этажей домов, оказавшихся в зоне строительства, не скрывают недовольства: им обещали, что неудобства будут минимальными, а на деле устроили испытание для нервной системы. Кроме того, якобы обманули по срокам. "Говорили, что закончат все работы уже в начале 2007 года, а в середине пустят метро, - жалуется Дмитрий Ненашев. - Теперь говорят, что не успевают"...
В мэрии Москвы нам пояснили: никто жителей Строгина не обманывал. Как и говорил мэр столицы Юрий Лужков, для строительства потребуются значительные денежные ресурсы. Если их изыщут - сроки нарушены не будут.
По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, для этого нужно освоить 15 миллиардов рублей.
- Метро - вообще дорогое удовольствие, - заметил он. - Федеральное правительство выделяет всего лишь 20 процентов необходимой суммы. Поэтому нам приходится изыскивать новые способы привлечения средств. Например, некоторые площадки "Метростроя" сдаются в аренду.
- Жители большого, густонаселенного московского района крайне нуждаются в собственной станции метро, - считает глава управы "Строгино" Владимир Кашин. - Ежедневно утром на работу выезжают около 12 тысяч человек. Через огромные пробки они вынуждены добираться наземным транспортом до крайне перегруженной Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, чтобы сесть в поезд на станциях "Щукинская" или "Октябрьское поле". Поезда там настолько заполнены пассажирами, что людям приходится пропускать один-два состава, чтобы наконец попасть в вагон. Поэтому продление Митинско-Строгинской линии имеет для людей жизненно важное значение. Большинство жителей района это понимают и готовы терпеть некоторые неизбежные неудобства, связанные со строительными работами. Лично мне никто на это не жаловался. Наоборот, все говорят спасибо...
Кашин не лукавит. Люди действительно ждут, и большинство действительно готовы терпеть. Но с другой стороны, зачем это терпение испытывать? Разве так сложно и дорого установить поверх забора временные шумозащитные экраны? И в тех местах, где стройка близко подходит к жилым домам (а это всего процентов пять от периметра), использовать сетку, задерживающую пыль?
Главный же страх строгинцев - метро опять не достроят. "Пусть шумят, мы перетерпим, - говорит Андрей Михайлов из дома, который почти вплотную примыкает к стройке. - Самое обидное будет, если нас сейчас измучают грохотом и пылью, а потом все бросят и станцию опять не достроят. А ведь такое уже один раз было"...