Исследование "Пентор" подтверждает, что половина поляков, работающих в одной фирме, вступают в интимные контакты при совместной командировке, участии в загородном пикнике. Особенно часто служебные романы возникают среди сотрудников маркетинговых и рекламных агентств, юридических фирм, редакций, а также художественных коллективов.
Среднестатистическая полька, считают социологи, прежде чем выйти замуж, имела 5 - 6 сексуальных партнеров. Женщины более инициативны во флирте. Сейчас для многих польских пани работа - это едва ли не единственное место, где можно продемонстрировать свою женственность, заявить о ней обществу.
В Польше женщины чаще, чем мужчины, завязывают сексуальные контакты с только что принятыми на работу. В этом признается каждая пятая женщина. Однако большинство представительниц "слабого" пола предпочитают вступать в сексуальные контакты с начальниками, а не с рядовыми сотрудниками. В то же время лишь каждый пятый мужчина решается на то, чтобы вступить в любовную связь со своей начальницей.
Служебные романы чаще всего случаются в больших городах среди образованных и хорошо зарабатывающих людей, что называется, имеющих положение в обществе. Особый интерес для женщин представляют молодые бизнесмены и менеджеры, которые сделали молниеносную карьеру. В фирмах образуются целые гаремы соперничающих за них дам.
Платонические служебные романы очень быстро превращаются в эротические, так как атмосфера интенсивно и творчески работающего коллектива "разогревает" сотрудников. Работа, говорят психологи, - один из наиболее возбуждающих факторов, поэтому офис и становится местом любовных утех. На предприятие или в фирму приходят, как правило, люди со схожими профессиональными интересами, способностями, опытом. Это тоже сближает.
Большинство работодателей в Польше вполне терпимо относятся к служебным романам, считая, что секс между сотрудниками не вредит интересам фирмы. Начальство довольно тем, что в офисе царит атмосфера флирта. Благодаря этому сотрудники с большей охотой приходят на службу . В конечном счете флирт мотивирует повышение производительности труда.