Премьерные показы у зрителей всегда пользуются повышенным интересом. Не стало исключением и
Премьерные показы у зрителей всегда пользуются повышенным интересом. Не стало исключением и новое детище "никулинцев" под неброским названием "Вместе со временем". Тем более что в этот раз старейший российский цирк показал нечто необычное по стилистике, попытавшись уйти от годами наработанных стереотипов циркового искусства. Содержание прошлой программы было построено на жюль-верновских мотивах, что давало широкий простор в стилизации номеров под узнаваемые сюжеты, артистам - переодеваться в костюмы известных персонажей, а действие - иллюстрировать знаменитой музыкой Исаака Дунаевского к кинофильму 1936 года "Дети капитана Гранта". В этот раз такого сквозного драматургического хода не было. И, возможно, это обстоятельство несколько разочарует некоторых завсегдатаев цирка.
Хотя все действие в новой программе построено в традиционном формате классического дивертисмента (когда все цирковые жанры "сводятся" вместе ведущим-шпрехшталмейстером и клоуном-коверным), основную ставку авторы сделали на модерн и "быструю смену "картинки" на манеже". К тому же почти весь ансамбль артистов "Вместе со временем", включая режиссера-постановщика Оксану Дружинину, - дебютанты на большом манеже.
Перед ребятами была поставлена непростая задача - показать свое искусство за четыре минуты, примерно столько по времени длятся номера, которых в программе насчитывается 16. И если артистам-одиночкам - Анне Расцовой ("Гимнастка на трапеции"), Евгению Василенко ("Свободная проволока"), Сергею Мазурину ("Гимнаст на цепи") или Юлии Расшивкиной ("Хулахупы") - это сделать нетрудно, то участникам "командных" номеров - "Групповые жонглеры" под руководством Елены Дрогалевой, "Акробаты на палке" Канаковых, "Акробаты на батуте" и "Гимнасты на турнике" под руководством Романа Симоненко - наверное, пришлось поломать голову, чтобы и себя показать, и во время уложиться, и про композицию не забыть. Очевидно, непросто пришлось и дрессировщикам животных Альберту и Ольге Ильиным, Вадиму Забелкину, Любови Корженко и Владимиру Сошину. Заставить медведей, собак, козу, норку, обезьян, огромную свинью, крокодилов, удавов, львов и тигров работать в таком стремительном режиме - это я вам доложу дорогого стоит.
Весь вечер на манеже работает Наталья Мезенцева - клоунесса лирического дарования. Ее молодому, цветущему облику, возможно, не очень соответствует выбранный артисткой образ уборщицы со щеткой, но по-настоящему проникновенная игра искупает этот просчет. И пусть сценки в исполнении Мезенцевой не всегда вызывают гомерический смех (чаще - только светлую улыбку), в ее игре чувствуется большой, не до конца раскрытый потенциал уровня Леонида Енгибарова. К сожалению, эта непростая стилистика доступна не всем зрителям. Сидевшая со мною рядом тетка ворчала: "Ну что это такое? Клоун должен быть разрисованным и смешным. Я пришла в цирк отдыхать, а не мозгами шевелить". Однако не отягощенная стереотипами детская аудитория, похоже, придерживалась иного мнения и за странной тетенькой в синем халате и красных гольфах следила, затаив дыхание.