В год парламентских выборов Госдума сочла актуальным продолжить дело экс-главы ГИБДД генерала Федорова по устранению несуразностей на дорогах страны, когда простые автомобилисты вынуждены шарахаться от крутых машин со спецномерами с "мигалками". По некоторым данным, сейчас в стране таких машин более 5 тысяч, в том числе и депутатских авто.
Напомним, что с принятием в прошлом году нового Административного кодекса меры наказания за установку спецсигналов были усилены, но до суда, который может конфисковать левые "мигалки", дела так и не доходили. К тому же штраф за их установку в размере 100 - 300 рублей вряд ли кого из VIP-персон способен был остановить. Депутаты решили двигать в жизнь законопроект, разработанный еще осенью 2002 года, запрещающий установку на машины спецномеров и сокращающий круг лиц, которым разрешена установка спецсигналов. В документе предлагается полностью запретить установку номеров с госсимволикой в виде "флаговых" номеров. Сегодня на таких машинах передвигаются практически все чиновники федерального уровня, а также депутаты обеих палат российского парламента.
Законопроект предполагает, что "мигалки" должны остаться на машинах милиции, пожарных и "скорой помощи", а также оперативных подразделений Минобороны, ФСБ, ФСО, ФАПСИ и иных госорганов, выполняющих оперативно-розыскную деятельность. К этой категории приравнены должностные лица, являющиеся объектами государственной охраны. Таких особо важных персон в России согласно Закону "О государственной охране" всего восемь: президент, премьер, спикеры обеих палат парламента, председатели Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов РФ, а также Генпрокурор.
Вопрос, кому все-таки можно ездить с "мигалкой" и под флагом России, депутаты до конца так решить и не смогли, посчитав, видимо, что запала радикальности едва хватит на "маячки". Да и Комитет по безопасности борьбу с номерами предложил исключить с повестки дня как неактуальный. Смогут ли народные избранники набраться решимости и встать в один автомобильный ряд со своим электоратом, станет ясно 14 марта, когда законопроект будет рассматриваться на пленарном заседании.