А на следующий день, в субботу, президент Владимир Путин направил в Государственную Думу проект поправок к Закону "Об основных гарантиях избирательных прав...", в соответствии с которыми главам субъектов Федерации и муниципальных образований будет запрещено выдвигать свои кандидатуры на досрочных выборах после добровольной отставки или отрешения от должности президентским указом.
Оба события оказались из одного ряда: можно предположить, что президент более не хотел видеть Евгения Наздратенко на посту губернатора Приморья. А иначе ка-ак выставит Евгений Иванович себя на новые выборы (впрочем, и не он один), ка-ак выиграет их - "пойдут клочки по закоулочкам". Потому что это за пределами Приморского края тамошний экс-губернатор кажется чуть ли не Горынычем, а местное население его почему-то любит как страстного патриота, красавца мужчину, "Аристократа-97" и прочая. К тому же, как утверждают кремлевские аналитики, за годы своего царствования Евгений Наздратенко сумел расставить по всему Приморью "нужные кадры" на ключевые должности, что обеспечит ему солидную фору в предвыборной гонке с любым иным претендентом.
Вы спросите: а чем рыба-то провинилась? Тем, что безголосая? Но в Белом доме утверждают, что новому председателю Госкомрыболовства много воли не дадут...
В самом Госкомитете приход "дальневосточника" воспринимается кое-кем как стихийное бедствие. Никто не сомневается, что предстоит "большая чистка", а затем великое переселение приморцев на берега Москвы-реки. Правда, на процессе рыбодобычи, рыборазведения и т.д. смена руководящего состава комитета вряд ли отразится.
Напомним, что Госкомрыболовство России был образован указом президента РФ в сентябре 1998 года. Его основные задачи определены постановлением правительства в феврале 1999 года: "осуществление единой политики в области рационального использования запасов рыб; регулирование использования в рыбохозяйственных водоемах водных живых ресурсов; изучение состояния и запасов рыб, установление объемов допустимых уловов; разработка режима промысла внутренних водоемов и территориальных вод России".
Дела с "рациональным использованием запасов рыб" обстоят у нас крайне плохо: согласно экспертным данным, неучтенный экспорт рыбы и других морепродуктов сегодня составляет аж 2,5 миллиарда долларов в год, а госбюджет получает всего 400 миллионов долларов. А потому с нынешнего года Минэкономразвития ввело распределение вылова наиболее ценных морепродуктов (осетра, сельди, краба, креветок и т.д.) через продажу квот на аукционах, что должно принести в казну еще 5,8 миллиона рублей. Однако первый же "рыбный аукцион", назначенный на 17 февраля, по сути, провалился из-за бойкота рыбаков (из 220 лотов было продано лишь 54). Причем одним из главных организаторов бойкота был... Евгений Наздратенко.
Теперь, вступив в новую должность, он будет обязан не только проводить эти самые аукционы, но и обеспечить их успех.
Впрочем, полгода новый глава Госкомрыболовства продержится (пока в Приморье не состоятся новые выборы краевого главы). А за это время может многое измениться: например, взгляды Евгения Наздратенко на то, какая рыбная политика нынче нужна России.