Власти Китая приняли ряд мер, направленных на увеличение в начальных и средних школах количества учителей физической культуры и повышение качества их подготовки. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».
Эти меры приняло министерство образования Китая. Их задача – диверсифицировать каналы найма учителей физкультуры, а также добиться того, чтобы к ним относились так же, как и к их коллегам – преподавателям других предметов.
Согласно предписанию ведомства, все учителя физкультуры должны иметь ученые степени в областях, связанных со спортом, или продвинутый сертификат - например, квалификацию спортсмена второго уровня.
Эти меры также поощряют набор в физруки – как оп полную ставку, так и на совмещение - завершивших карьеру спортсменов и ветеранов вооруженных сил, а также сотрудничество школ со спортивными ассоциациями и университетами.
Китайские школы испытывают острый дефицит физруков – 120 тысяч учителей по состоянию на 2022 год. На одного преподавателя приходится пять классов в начальных школах, шесть классов - в средних школах первой ступени и восемь классов - в средних школах высшей ступени.
Так, в одной из школ в городе Даляне на северо-востоке КНР обучается почти полторы тысячи учеников, а штат учителей физкультуры составляет менее 10 человек. Каждый из них отвечает за 200 учащихся. Один из физруков отметил, что у него по 14 занятий в неделю. Кроме того, он наблюдает за физическими нагрузками учеников на переменах и тренирует школьную футбольную команду.
В последние годы китайские власти уделяют школьной физкультуре – ранее маргинальному предмету - все больше внимания в связи с опасениями по поводу детского ожирения, близорукости и растущей значимости этого предмета на вступительных экзаменах в среднюю школу высшей ступени.
В качестве мер по повышению статуса физкультуры правительство обеспечило, чтобы учителя физкультуры получали равное вознаграждение со своими коллегами по другим предметам. Кроме того, их зарплаты корректируются в зависимости от успеваемости учащихся и результатов соревнований, а также на основе оценки состояния здоровья школьников.