Этот шаг приветствовала даже парламентская оппозиция. "Давно пора!" - слышалось в думских кулуарах, где довольно бурно обсуждали грядущие нововведения. "Если бы приняли такой закон пораньше, не было бы скандального "дела писателей" и других, ему подобных". Многим памятно, как десять лет назад неожиданно "всплыл" контракт, заключенный между малоизвестным швейцарским издательством и видными российскими чиновниками: первым вице-премьером, министром финансов Анатолием Чубайсом, вице-премьером Альфредом Кохом, руководителем Госкомимущества Максимом Бойко и замглава президентской администрации Александром Казаковым. За увлекательное, но еще не написанное повествование об отечественной приватизации каждому из них выдали почти по сто тысяч долларов. А сколько схожих эпизодов укрылось от внимания?
Нынешние коррективы к 18 законам (в первую очередь "О правительстве РФ") часть экспертов называют революционными для России, невзирая на их несовершенство. Вскоре преподавательская, научная и прочая дополнительная деятельность чиновников всех рангов, от членов кабинета министров до муниципальных служащих, а также сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих не сможет финансироваться исключительно за счет иностранных государств или их граждан, а также лиц без гражданства и международных организаций. Подобные "творческие союзы" будут под запретом. Дабы, как пояснил спикер Госдумы Борис Грызлов, "госслужащие не превращались в загранслужащих или слуг двух господ".
Правда, если кто-то из наших министров решит прочесть лекцию за пределами Родины и мероприятие частично оплатит российская сторона, гонорар за выступление он, скорее всего, получит беспрепятственно. К тому же новые правила станут применяться, если иное не предусмотрено законодательством РФ, международными договорами или соглашениями между федеральными органами госвласти с аналогичными зарубежными структурами. А гражданские государственные и муниципальные служащие смогут и дальше развивать "нелегитимные" зарубежные контакты с письменного разрешения своего руководства.
Такие же ограничения установлены и при решении вопроса о вхождении чиновников в состав органов управления, попечительских, наблюдательных советов или иных органов иностранных некоммерческих, неправительственных организаций и их структурных подразделений, действующих на территории РФ.