ШИРОКАЯ СЕТЬ

В минувшем году Банк Москвы приступил к реализации масштабной программы развития структурных подразделений на территории страны, что позволит ему создать еще более широкую сеть собственных точек продаж. В настоящее время общее количество подразделений достигло 225, и это вывело его на 4-е место по разветвленности сети среди крупнейших коммерческих банков России.

В 2005 году началась работа 4 новых филиалов банка: в Петрозаводске, Ставрополе, Барнауле и Белгороде. Общее число региональных филиалов увеличилось до 43. Также были открыты 38 внутренних структурных подразделений филиалов (дополнительных и кредитно-кассовых офисов, операционных касс). Причем они начали функционировать не только в регионах присутствия банка, но и там, где прежде он не был представлен: в Орле и Тамбове, а также в Тамбовской области. Таким образом, к началу 2006 года в 42 субъектах РФ и 68 городах функционировали 147 региональных структурных подразделений. Продолжалось развитие сети банка и в столичном регионе. Здесь было открыто 21 структурное подразделение, а их общее количество увеличилось до 74.
В прошлом году интенсивными темпами развивался и бизнес филиальной сети банка. Ее консолидированный баланс увеличился в 1,6 раза и составил 50,4 млрд. руб. При этом рост вкладов жителей регионов увеличился в полтора раза, а их общий объем достиг 14,6 млрд. руб.
Региональные филиалы Банка Москвы активно кредитовали предприятия реального сектора. За прошлый год портфель таких кредитов вырос в 2,3 раза и составил 34,1 млрд. руб. Еще более высокими темпами в 2005 году росло кредитование населения в регионах: объем кредитов физическим лицам увеличился до 8,5 млрд. руб. (рост - 2,9 раза). Балансовая прибыль региональной сети за год увеличилась почти в полтора раза.
В соответствии со стратегией развития сетей Банка Москвы на 2005-2007 гг. в текущем году в России должно быть открыто не менее 70 сетевых структурных подразделений, в том числе 40 - в регионах и 30 - в Москве и Подмосковье.
Как сообщил управляющий директор департамента сетей Банка Москвы Дмитрий Беккер, "в результате реализации намеченных целей к концу 2006 года банк должен иметь более 200 точек продаж в регионах РФ и не менее 100 точек продаж в Москве и Подмосковье. Это позволит обеспечить выполнение плановых заданий по развитию бизнеса и существенно расширить географию присутствия Банка Москвы". Дмитрий Беккер уточнил, что в соответствии с принятой стратегией политика агрессивного развития сети будет проводиться и в среднесрочной перспективе.