"Однажды я решил похоронить свой лицедейский театр (Станиславский говорил, что все театры живут
"Однажды я решил похоронить свой лицедейский театр (Станиславский говорил, что все театры живут не более двадцати пяти лет, а потом умирают). Позвонил Ролану в Москву, он через день уже был в Питере, вел всю эту процедуру, которая совпала с 20-летием театра. Мы лежали в гробах, он рассказывал разные истории, приглашал всех, кто хочет преподнести какие-нибудь подарки или сказать соответствующие случаю слова. Потом мы потащились через весь город с оркестром...
Когда я решил создать Академию дураков, то предложил Ролану стать академиком. "Ну все, ты мой враг на всю жизнь, потому что я это должен был придумать". И он тут же в Москве создал филиал - Академию старых дураков, стал ее президентом. Первыми академиками были избраны Александр Иванов, Виктор Мережко, Михаил Жванецкий... Александр Ширвиндт, как он сам настаивает, дорос только до звания члена-корреспондента Академии - полудурка.
Однажды я решил провести фестиваль "Бабы-дуры", а то была какая-то несправедливость: у мужиков Академия Дураков, Конгресс Дураков, а женщины как-то дискриминированы. Я искал деньги, нужны были три тысячи, позвонил Ролану. Он не удивился: "Ну приезжай возьми". Фестиваль, как и многое другое, состоялся, потому что выручал, помогал, просил, играл, ставил, доказывал, режиссировал, любил Ролан Быков".
Заседания Академии в маленьком кинотеатрике на Мантулинской улице (скоро там откроется кинотелетеатр для детей "Бармалей") были московской радостью в середине 90-х. Знаменитая дуэль Ролана Быкова с Валентином Гафтом родом тоже оттуда:
Мой милый Гафт, мой нервный гений!
Спаси тебя Господь от тех,
Кто спровоцировал успех
Твоих незрелых сочинений.
Гафт выстрелил в ответ:
Ему бы в сборную по баскетболу,
Какой-то черт сидит в нем, бес.
Всего-то два вершка от пола,
А звезды достает с небес!