Человек высокого происхождения

У пассажирки «Уральских авиалиний» на высоте 10 тысяч метров над землей родилась дочка

В начале наступающего года, 10 января, отпразднует свой первый день рождения малышка, появившаяся на свет на высоте 10 тысяч метров над землей. Она родилась у пассажирки «Уральских авиалиний», летевшей ночным рейсом из московского аэропорта Жуковский в Душанбе.

К счастью для мамы с дочкой, среди стюардесс на борту оказалась Надежда Ивакина, прежде работавшая фельдшером. Под ее руководством пассажиры освободили первый ряд кресел, подняли подлокотники и устроили акушерскую кровать. Роды протекали скоротечно, у экипажа не оставалось времени на экстренную посадку в ближайшем аэропорту. Уже спустя четверть часа командир по громкой связи поздравил всех находящихся на борту с появлением на свет «безбилетного пассажира». Счастливой маме тут же собрали подарки — 55 тысяч рублей, три тысячи сомони и махровые полотенца, в которые тут же запеленали новорожденную девчушку...

Описанный случай — не первый в истории «Уральских авиалиний»: 7 июля 2018 года родившегося в самолете мальчика в честь компании назвали Уралбеком.

Согласно статистике ВОЗ, каждый год на планете около десятка малышей благополучно рождаются в самолетах. Понятно, как для рожениц, так и для экипажей это всегда ЧП, которого всем хотелось бы избежать. Как нам рассказали в авиакомпании NordStar, будущая мама не допускается к перелету, если она на сносях: 35 недель беременности. Пассажирка «в интересном положении» должна иметь с собой медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к воздушному путешествию. В случае отсутствия справки ее допустят к полету только после подписания декларации об освобождении авиакомпании от ответственности.

Таковы правила, но соблюдаются они далеко не всегда. Потому что не каждая пассажирка заявляет, что беременна, а сами роды случаются от слова «вдруг». Что бывает спровоцировано перепадом давления на борту во время взлета и посадки. Опять же по данным ВОЗ, каждый пятый такой младенец появляется на свет на сроке 31-33 недели беременности.

В любом случае мамам не надо паниковать, поскольку бортпроводницы обучены принимать роды в экстремальных условиях. Как это бывает, нам рассказала стюардесса NordStar Ада Ибрагимова, помогавшая в полете роженице: «Однажды мы в мае летели из Краснодара в Норильск с посадкой в Новосибирске. Экипажу было известно, что среди пассажиров беременная женщина Юлия Соболева с дочкой. Самолет уже подлетал к полярному кругу, и до посадки оставалось меньше часа, когда у женщины начались схватки. В бортовой аптечке были дезинфицирующие препараты, а также книжка с рекомендациями при приеме родов. У Юлии это был не первый ребенок, и она сама подсказывала, что и как делать. Все прошло благополучно, хотя эмоции зашкаливали. Стать свидетелем возникновения новой жизни — это настоящее чудо! Никогда не забуду, как перевернула малыша на животик, похлопала, он закричал — и мы все выдохнули. В такие секунды осознаешь, какую роль в нашей жизни играют участие, взаимная помощь и любовь...»

С тех пор по прилете в Норильск Ада регулярно навещает семью Соболевых и своего «воздушного крестника» Арсения, которому скоро исполнится 10 лет. Передает приветы от членов экипажа и руководства авиакомпании, которая подарила мальчику сертификат на бесплатные перелеты по регулярным маршрутам авиакомпании в течение всей жизни.

А не пугает ли сотрудников компании перспектива, что, узнав о таком щедром подарке, беременные женщины захотят летать рейсами авиакомпании? «Будущим мамам лучше не рисковать и поберечь себя и ребенка, — отвечает пресс-секретарь NordStar Полина Чернова. — Самолет не роддом, на борту нет специального медицинского оборудования, которое может понадобиться в случае осложнений. Да и стюардессы все же не акушеры. У экипажа первейшая задача — доставить пассажиров по месту назначения и избежать стрессовых ситуаций на борту».

В любом случае будущим мамам, собравшимся куда-то лететь, советуем взвесить все за и против и постараться не создавать проблем себе, пассажирам и экипажам.