Российские фигуристы готовятся к Олимпиаде
Российские фигуристы Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев в блестящем стиле выиграли московский этап Гран-при. Корреспондент «Труда» побеседовал с нашей сильнейшей танцевальной парой, которая является одной из главных надежд на Олимпиаде в Сочи.
— Вы первый раз вышли на лед «Лужников» — и сразу победа на этапе Гран-при.
Екатерина Боброва: Да, ранее нам довелось бывать в «Лужниках» только в качестве зрителей. Но, может быть, это и к лучшему. На этапах Гран-при нам часто приходится выступать на незнакомых аренах. И привыкаем. А вообще у меня складывается о некоторых катках впечатление как о везучих или о невезучих.
— Сейчас всех волнует олимпийская тема. Вы внимательно следите за выступлениями своих главных соперников перед Играми в Сочи?
Дмитрий Соловьев: Я видел программы соперников в начале сезона. Да, нам предстоит очень сильная конкуренция со стороны французов, канадцев, американцев. Но мы в первую очередь должны сосредоточиться на своей программе и качественном ее исполнении. Тот факт, что мы на предыдущем этапе проиграли французам, прежде всего говорит о наших недоработках, а не об их достижениях.
Е.Б.: Я фигурное катание очень редко смотрю по телевизору. Прямые трансляции выступлений наших соперников выпадают на субботу и воскресенье, а эти дни всегда хочется посвятить отдыху, общению с родными и друзьями.
— В каких костюмах будете выступать на Олимпиаде?
Е.Б.: Пока мы находимся в поиске. Хочется, чтобы наши костюмы были удобными, красочными и полностью совпадали с музыкой и теми образами, которые мы представим в программе.
— А есть ли у вас разделение: музыка для души и музыка для работы?
Д.С.: Есть музыка, под которую можно «поколбаситься». Есть музыка для успокоения, под которую коротаешь время, застряв в московской пробке. Чаще всего я слушаю свою любимую музыку либо на разминке, либо в машине. А есть музыка, которая цепляет за душу, — под нее хочется не только кататься, но и летать, парить!
— И какую же музыку вы предпочитаете на льду?
Е.Б.: Тут в выборе большую роль играет Саша (Александр Жулин. — «Труд»). Он так и говорит: «Ребята, я вас вижу именно в этом образе». В прошлом сезоне в этом вопросе мы ему полностью доверились. Но и он сам постоянно интересуется нашим мнением по поводу каждого такта и эпизода. Иногда мы ему заявляем: Саша, мы никак не можем понять этот момент. Он нам в таких случаях говорит одно из двух. Либо: «Ребята, вы работайте под эту музыку и со временем сами все поймете». Либо: «Хорошо, я поищу что-то другое».
— Вы недавно опробовали лед будущей Олимпиады. Понравилась арена в Сочи?
Д.С.: Очень понравилась атмосфера катка. В сочинском дворце акустика великолепная.
— А как там ощущение пространства, свет?
Д.С.: На крупных соревнованиях уже научились правильно освещать площадку. Определенные неудобства мы испытываем только на показательных выступлениях, когда зал затеняют и появляются неприятные ощущения от яркого, колющего луча.
— Скажите, а на медали какого достоинства вы бы прямо сейчас согласились?
Д.С.: Пока не скажу. Все станет понятно, когда выйдем на пик формы. Более точно на этот вопрос я ответил бы после окончания чемпионатов Европы и России.
— А разве результат чемпионата страны так уж важен?
Д.С.: Никто нам с Катей не гарантировал первого места на этом чемпионате, так же как и места в олимпийской сборной. У нас очень серьезные соперники не только в лице Ильиных и Кацалапова, но и других пар, в том числе более молодых и потому пока еще малоизвестных. Но при этом уже очень сильных.