Семья Муаммара Каддафи подает иск в Международный уголовный суд в Гааге. Родные ливийского лидера возмущены глумлением над его телом, а само убийство Каддафи считают военным преступлением. Об этом сообщает агентство РБК со ссылкой на французскую радиостанцию Europe1.
Как заявил адвокат семьи Каддафи Марсель Сессальди, операция по ликвидации лидера Джамахирии была спланирована НАТО. Новые власти Ливии заявляют, что Каддафи погиб от шальной пули: бойцы Национального переходного совета 20 октября захватили его раненым в плен и решили перевезти в больницу. Однако во время перестрелки со сторонниками полковника лидер Джамахирии оказался застрелен. Тем не менее, обозреватели не исключают, что повстанцы могли и устроить самосуд над экс-главой страны, и констатируют: с гибелью Каддафи ситуация в Ливии отнюдь не разрешилась.
Мертвый полковник стремительно канонизируется, превращаясь в международный символ борьбы с «демократией по-НАТОвски». А члены большой семьи Каддафи заявляют, что будут мстить Западу и до последней капли крови бороться за освобождение своей страны и за свой народ.
Дочь ливийского лидера, Аиша, еще до гибели отца обращалась в международный суд, а в сентябре выступила с громким заявлением: «Даже если мой отец и братья погибнут, я продолжу борьбу против исламского терроризма в Ливии. Пусть Запад и наемники знают: Аиша Каддафи никогда не сдастся перед лицом зла. Во мне течет кровь отца-героя, и я никогда не отступлю. НАТО и Запад уже убили моего мужа и ребенка, но пусть они знают, что Аиша Каддафи – солдат, который даже ценой жизни будет освобождать страну из тисков исламского терроризма и «Аль-Каиды».
35-летняя дочь лидера Джамахирии прошла службу в рядах ливийской армии и имеет звание генерал-лейтенанта. За последний год Аиша потеряла многих своих близких: ее муж, Ахмед аль-Каддафи аль-Кахси, был убит повстанцами 26 июля, а маленькая дочь погибла во время бомбардировки НАТО в апреле. В июне Аиша подала иск против альянса в суды в Брюсселе и Париже, обвинив Запад и НАТО в преступлениях против человечности. Но бельгийская прокуратура отказалась рассматривать это дело, заявив, что это не входит в компетенцию суда страны.