Сразу после процедуры утверждения состоялась инаугурация нового главы региона. Поскольку в результатах голосования никто не сомневался, на мероприятие заранее были приглашены все, кого положено приглашать в таких случаях - депутаты, главы органов местного самоуправления, члены общественной палаты области, руководители религиозных конфессий.
Столичные политологи подсчитали, что Слюняев - уже одиннадцатый по счету "варяг", направляемый Кремлем для работы в регионах. И один из самых молодых губернаторов - ему 41 год. Биография у него, прямо скажем, интересная: на карьере Слюняева сказались сразу две автокатастрофы, в которых погибли два российских губернатора - алтайский и костромской. Сын высокопоставленного чиновника, юрист по образованию, в 28 лет он уже был заместителем председателя правления коммерческого банка, потом работал в Министерстве по сотрудничеству с СНГ, в 34 года стал заместителем министра транспорта, а в 2001 году - назначен первым заместителем министра и руководителем Службы дорожного хозяйства. В результате административной реформы в 2004 году потерял свой пост в министерстве. Но в 2006 году стал сенатором от Алтайского края - по протекции губернатора Александра Карлина, сменившего погибшего Михаила Евдокимова. И вот теперь "дорос" до губернатора - после трагической гибели Виктора Шершунова, руководившего областью 11 лет.
В программной речи перед думцами Игорь Слюняев заявил о намерении построить автомобильно-пешеходный мост через Волгу, "расширять и улучшать федеральные автотрассы". Для этого бывший главный дорожник страны построит в области крупный цементный завод. Для Костромы, которая давно считается одним из самых сложных и глубоко депрессивных российских регионов, это поистине сказочная перспектива.
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
Михаил Делягин, политолог, научный руководитель института проблем глобализации:
- У меня лично настороженное отношение к "сынкам" высокопоставленных родителей - как известно, отец Слюняева руководил Дорожным фондом. Определенный "фамильный" риск в этом назначении есть. Слюняеву достался совершенно безысходный регион, где нужен либо политик очень сильный, либо местный. Впрочем, возможно, он справится, желаю ему успеха. В истории есть положительные примеры "варягов", в самой этой системе немало плюсов. Но только если "варяг" добросовестно старается войти в курс дела, ездит по региону, смотрит, общается...