ЦЕНЫ НЕГЛУБОКОЙ ЗАМОРОЗКИ

Как мы вчера сообщали, подписано соглашение между производителями и продавцами продовольствия. Четыре отраслевых объединения и 26 компаний обязались зафиксировать отпускные цены на хлеб (ржаной и пшеничный), молоко (не менее 1,5 процента жирности), кефир (не менее 1%), яйца и подсолнечное масло на уровне 15 октября 2007 года и не поднимать торговые наценки выше 10 процентов. И оставить все как есть до 31 января 2008 года.

По официальной версии, напуганные проверками Федеральной антимонопольной службы и налоговиков крупные производители и торговые сети сами вышли в правительство с инициативой - снизить торговую надбавку. Чем власти и воспользовались, усадив их за стол и заставив подписаться под соответствующим текстом. После чего ФАС сразу заявила, что такое соглашение вполне законно, поскольку речь идет о социально-значимых товарах, доля которых на федеральном рынке незначительна. Кстати, никаких преференций власти не обещают тем, кто добровольно ограничивает свои прибыли. Но попробовали бы они отказаться!
Впрочем, список продуктов, цены на которые участники рынка согласились заморозить, в последний момент был сокращен. Из него, в частности, изъяли сыры. На этом настоял Молочный союз, который считает, что это не социальный продукт, поэтому он может стоить дорого.
Единственным, кто высказался против таких методов административного регулирования, был министр финансов Алексей Кудрин: он назвал их нерыночными. Впрочем, обывателю сегодня важнее знать не мнение чиновников, а чем это им аукнется. Представители торговли, подписавшие соглашение в Минсельхозе, не скрывают, что наверстывать упущенную прибыль они будут на других товарах. Заметим: на долю продуктов, не вошедших в "замороженный список", приходится свыше 90 процентов оборота сетевой торговли. Так что продавцам есть, на чем отыграться.
Правда, осталось неясным, как торговые сети повлияют на импортеров и заграничных фермеров, которые соглашение не подписывали. Российский продовольственный рынок давно сидит на импортной игле. При этом конъюнктура мирового рынка такова, что цены растут на все продукты - от зерна до сыра с маслом.