- К Москве я отношусь двойственно. С одной стороны, для работы и самореализации это одно из
- К Москве я отношусь двойственно. С одной стороны, для работы и самореализации это одно из лучших мест в нашей стране. Но жить здесь очень непросто. Взять хотя бы отношения между людьми. В провинции они куда проще и доверительнее. Здесь же темп, стрессы и конкуренция делают людей жесткими и замкнутыми.
- Какое место в Москве для вас наиболее любимо?
- Вот, например, ВДНХ, переименованное сейчас в ВВЦ. Мальчишками мы любили купаться в фонтане "Дружба народов", причем к большой "радости" наших родителей частенько прыгали в воду прямо в одежде. На том же ВДНХ в кулачных боях со шпаной я закалял свой характер. Ну а сейчас это место напоминает мне о великом государстве, в котором я когда-то жил. Когда приезжаю в Нью-Йорк, вижу, что это - символ их империи, а когда прихожу на ВВЦ, вспоминаю о нашей.
- А у стен Кремля разве ощущение империи не охватывает?
- Нет, слишком бестолковая у нас политика, чтобы там это почувствовать. Когда я прохожу мимо сталинских высоток, то чувствую империю, а возле Кремля почему-то вспоминаются сидевшие там в начале и середине 50-х анекдотические личности.
- А по каким московским местам пролегал ваш творческий путь?
- Начинал я свою карьеру на Пятницкой улице, где в здании Гостелерадио несколько лет проработал в редакции иновещания. Затем переместился к северо-западу, на 5-ю улицу Ямского поля, где находится "Радио России". После радио началась моя работа на ТВЦ: сначала это было Останкино, а теперь Большая Татарская улица, где располагается наша компания - совсем неподалеку от Пятницкой, так что круг замкнулся. Кстати, еще со времен иновещания у меня сохранилась большая любовь к московскому центру, особенно Замоскворечью.
- Будь вы художником, куда бы отправились с мольбертом и кисточками?
- Один из самых красивых московских пейзажей, на мой взгляд, - вид на Ленинские горы с Крымского моста. Особенно на контрасте с другими городами. Например, с тем же Питером, где все узко. А тут выходишь на Крымский мост и ощущаешь широту Москвы. Здесь совершенно другой масштаб и даже дышится легче. Причем нравятся оба берега: и тот, на котором Ленинские горы и парк Горького, и противоположный, с Министерством обороны.
- Да, а еще там неподалеку красуется Петр I - творение Церетели.
- Нет, об этом монументе говорить не хочу, предпочитаю его не замечать.
- Как вам работа столичных дворников?
- Иногда просто ужасаюсь московской грязи. Например, от своего дома до метро "Речной вокзал" я иду через парк "Дружба" и поражаюсь, какой там бардак - всюду мусор, бутылки, грязь. Зачем-то в огромном количестве стоят "благоухающие" переносные туалеты. Пруд в парке завален каким-то хламом. Не то что искупаться летом или половить рыбу, а смотреть больно.
- И куда же вы ходите дышать свежим воздухом?
- Нравится Ботанический сад, около которого я когда-то жил. Вот там можно неплохо провести время.