ПОСЛЕДНИЙ БОЙ КАПИТАНА

Десять лет прошло после того, как бывший капитан Советской армии, призер чемпионатов СССР по боксу, чемпион Америки по версии Боксерской ассоциации США в полутяжелом весе Сергей Кобозев, живший в Бруклине, бесследно исчез. Преступление наконец-то раскрыто.

Названы все трое убийц - бывший киевлянин Александр Носов, приехавший из Сибири Василий Ермихин и уроженец Бердичева Натан Гозман. Они же Саша Длинный, Блондин и Шмунька - члены разгромленной несколько лет назад так называемой "бригады Татарина", терроризировавшей русскоязычную общину Нью-Йорка.
Первые двое давно уже отбывают пожизненное заключение, а Шмунька до недавнего времени находился в бегах. Арестовали его на Украине с фальшивыми документами и посадили на полтора года, после чего передали полякам, которые в свою очередь вручили Шмуньку прилетевшим за ним агентам ФБР. И вот он тоже предстал перед нью-йоркским судьей и дал признательные показания, но вовсе не потому, что раскаялся, а потому что его адвокаты заключили сделку с прокуратурой, предполагающую смягчение наказания.
Впрочем, картину того, как все произошло, достаточно полно нарисовал один из паханов "бригады Татарина" Александр Спиченко, он же Спич, решивший "раскаяться" после ее ликвидации. Сам он вроде бы в убийстве не участвовал, "всего лишь" разрешил закопать труп на заднем дворике своего дома, за бассейном.
Тогда, осенью 95-го, Кобозев думал только об одном - о предстоящей ему встрече на ринге в Атлантик-Сити: она могла принести приз 100 тысяч долларов. Чемпион не купался в золоте, ему приходилось подрабатывать вышибалой в ресторане "Ренессанс", где и начала разматываться цепочка событий, окончившаяся его смертью.
Как показал Спич и затем подтвердил Шмунька, вышеупомянутый Носов, то бишь Саша Длинный, пришел в ресторан со своей подругой по кличке Китайка и после возлияний стал скандалить с выступавшим там шансонье. Спич утверждал, что вместе с хозяином заведения Кобозев затащил Длинного в кабинет и там избил и что расправа с ним была местью обидевшейся за товарища бригады. Это не очень согласуется с его версией о том, что трое убийц случайно увидели Кобозева в авторемонтной мастерской и решили расправиться с ним, не откладывая дела в долгий ящик. Этим отметается обвинение в убийстве с заранее обдуманным намерением, которое могло бы привести не к тюрьме, а к смертной казни.
Гражданская жена боксера, молодая и красивая Елена Черских, действительно последний раз видела его 8 ноября 1995 года, когда он на своем "блейзере" отправлялся в автомастерскую. Она в тот же день вечером сообщила полиции о его исчезновении. Поиски окончились ничем, и лишь три года спустя благодаря Спичу стало ясно, что с Кобозевым случилось и кто в этом виноват.
Трое братков сначала избивали его в подсобке, а затем Носов выстрелил ему в спину, но не убил, а ранил. Кобозева посадили в машину и там, по словам Гозмана, прикончили ударами пистолета по голове. Потом, как уже сказано, зарыли его за домом Спиченко, не взяв ни его кожаной куртки, ни кредитных карточек, что и затруднило розыск. Шмунька якобы непосредственно в умерщвлении не участвовал, он "просто помог запихнуть его в машину". Судья и прокурор сделали вид, что верят его показаниям, и он получит не пожизненный срок, а до 33 лет тюрьмы (ему сейчас 27). Но так или иначе, а с его помощью в деле Кобозева поставлена последняя точка.