Вчера Михаил Фрадков посетил Тверской вагоностроительный завод, где ознакомился с состоянием
Вчера Михаил Фрадков посетил Тверской вагоностроительный завод, где ознакомился с состоянием дел в железнодорожном машиностроении. Результаты премьер-министра огорчили. О чем он недвусмысленно высказался на совещании по вопросам развития отрасли.
Средний износ российского подвижного состава достигает 70 процентов, а по некоторым видам локомотивов - даже 90. Если ситуация в отрасли не изменится, то к 2010 году выработают свой срок службы и будут списаны от 50 до 90 процентов всего подвижного состава. Что же останется на наших железных дорогах?
Одна из проблем, по словам М. Фрадкова, заключается в том, что отрасль находится в руках двух монополистов: "Из-за двойной монополизации компаний - "Российские железные дороги" и "Трансмашхолдинг" - у вас консервируется желание развиваться".
Также премьер остался недоволен перспективами развития международного сотрудничества в этой сфере. Он обратил внимание на то, что "ценовое преимущество российских вагоностроителей в ближайшее время может быть утеряно, при этом по уровню технической оснащенности российская продукция отстает от производимой зарубежными конкурентами".