ДЕШЕВО И СЕРДИТО

Россияне скоро смогут дешево слетать в Европу. О планах освоения российского рынка объявили немецкие и австрийские авиакомпании, специализирующиеся на продаже билетов по демпинговым ценам. Авиакомпании-дискаунтеры заявляют, что готовы возить туристов в города Старого Света по цене около 100 долларов! Но о сервисе на борту придется забыть.

Дискаунт - это снижение цены товара из-за снижения качества. Европейские авиакомпании, работающие по этой системе, предлагают небогатым или жадным клиентам билеты в один конец по ценам, близким к железнодорожному тарифу. Правда, при этом пассажир будет испытывать определенные неудобства. Самолеты такого класса, именуемые "бюджетными", имеют один салон эконом-класса, куда пассажир должен еще тащить и свой багаж. Перекусить на борту можно только за деньги. Билет на дешевый рейс нельзя сдать или поменять, а время прибытия в аэропорт назначения, как правило, самое неудобное.
Ведущие дискаунтеры с лета 2005 года намерены летать в Москву из Штутгарта и Вены. Однако пионером дешевых перевозок в России стала небольшая немецкая авиакомпания, которая второй год летает из Шереметьево в Берлин и Мюнхен.
Специалисты считают, что при всех "минусах" желающих пролететь в Европу по системе low-cost будет достаточно. Однако многие не верят, что дешевые перевозчики смогут сбить цены на авиабилеты, а тем более вызвать в стране бум авиатуризма. Скорее, наоборот, прошлогодний рост авиаперевозок до 30 млн. человек будет несколько скорректирован в сторону снижения пассажиропотока. Российские компании из-за дорожающего авиатоплива будут вынуждены поднимать цены, как это уже сделали иностранные конкуренты. Свой вклад в удорожание билетов внесут аэропорты, которые, по данным главы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько, скоро введут сборы в сумме 5 - 10 долларов с человека. Деньги пойдут на установку дополнительных систем безопасности.
СЛОВО ЭКСПЕРТАМ
Сергей БЫХАЛО, директор по связям с общественностью "Трансаэро":
- Наша компания изначально ориентировалась на высокие стандарты обслуживания, когда пассажир получает весь комплекс услуг. Дискаунтеры работают только на Европу, куда бедные россияне, как правило, не летают. Поэтому не стоит рассчитывать, что наши малоимущие пассажиры выстроятся в очередь за дешевыми билетами за границу. При наличии плацкартных билетов купейные и мягкие вагоны не перестали пользоваться спросом. К тому же дешевые рейсы совершаются из точки в точку без стыковки с популярными маршрутами. И вообще наши туристы предпочитают летать с комфортом, а не таскать чемоданы и питаться чем придется.
Ирина ДАННЕНБЕРГ, начальник пресс-службы "Аэрофлота":
- Ну какие они нам конкуренты? Это же несерьезно. Идея летать за границу без сервиса может понравиться разве что менеджерам среднего звена, часто летающим в командировки. В России пока нет такого сегмента рынка. Наши клиенты заранее планируют свои поездки и приобретают билеты, как правило, в пакете с путевкой. А сами турфирмы вряд будут пользоваться услугами дешевых компаний, рискуя потерять клиентов из-за отсутствия сервиса на борту самолета. Поэтому говорить о грядущем буме авиатуризма в России не имеет никакого смысла.