Реклама в России появилась еще на пороге XX века. "В любом городке или деревне не найдете почти ни одного магазина, ни одной лавчонки, где бы на стенах, на дверях, в окнах не было вывешено плакатов", - писал очевидец. В этой области работали многие известные художники. Интересно, что заказчики держали их имена в тайне, боясь переманивания конкурентами. Поэт Владимир Маяковский и художник Александр Родченко, выдающиеся плакатисты нэпа, сочетали в своих работах промышленную агитацию с политической. Так, на одном из плакатов представлен образ энергичной современницы в красной косынке (моделью выступила Лиля Брик). Это был идеал женщины 20-х годов - красивой, грамотной, жизнерадостно строящей социализм.
В зависимости от экономического положения в стране то звучал призыв: "Девушки-красавицы, вы не мажьте рожи, лучше мы запишемся в Союз молодежи!", то уговоры пользоваться продукцией парфюмерной фабрики ТЭЖЭ, то, напротив, доказывалось, что "только развращенные буржуазки ласкают свою кожу прикосновением шелка".... Рекламный плакат стал в советские годы своеобразным зеркалом жизни, практически исчезнув в голодные годы коллективизации и послевоенные 40-е. А в более спокойные периоды он служил пропагандой успехов по сталинской формуле "жить стало лучше, жить стало веселее"...
Российская государственная библиотека обладает одним из самых больших в мире собраний плакатов, насчитывающих более 450 тысяч экземпляров. А свежеизданный альбом "Русский рекламный плакат" убеждает, что у России есть свои рекламные традиции и тем, кто сегодня работает в этой области, есть кому наследовать.