ЛЕГЕНДЫ О "ЛЕТАЮЩИХ ДИСКАХ"

В одном из выпусков "Труд-7" мы рассказывали о том, что, по мнению некоторых исследователей, в Антарктиде (на Земле королевы Мод, возле российской станции Новолазаревская) когда-то располагалась сверхсекретная база нацистов. Сегодня об этом затерянном бункере времен второй мировой войны сохранились только легенды. В одних говорится, что там работали лаборатории по созданию сверхчеловека. В других утверждается, что под антарктическим льдом скрывались заводы, где строились "летающие тарелки", призванные стать оружием возмездия "третьего рейха". По просьбе читателей мы попробовали продолжить расследование в этом направлении.

Напомним, что первые сведения о секретном нацистском убежище во льдах Антарктиды, получившем кодовое название База-211, исходят от американцев. Летом 1945 года янки обнаружили у побережья Аргентины две немецкие подводные лодки. Корабли США смогли загнать субмарины в устье реки, где и захватили их. Оказалось, что это специальные подлодки из так называемого "Конвоя фюрера". На допросе экипажей якобы выяснилось следующее:
"В апреле 1945 года субмарины U-977 и U-530 (командиры Хейнз Шаумлфер и Отто Верхмут)приняли на борт особо секретный груз и пять пассажиров, чьи лица были закрыты масками. Маршрут пролегал в район оазиса Ширмахера в Антарктиде. Там люди в масках сошли на берег, таинственные ящики были сгружены, и лодки отправились в Аргентину, где располагалась еще одна секретная нацистская база. Там их и засекли американские военные корабли".
Можно предположить, что именно эти сведения заставили американцев срочно снарядить в Антарктиду экспедицию адмирала Берда. В операции "Высокий прыжок" приняло 13 военных кораблей разного типа и четыре тысячи человек личного состава. Однако эта армада вернулась в Америку ни с чем. И вовсе не потому, что ничего не обнаружила. Согласно сообщениям некоторых газет того времени опытный адмирал Берд встретил у берегов Антарктиды ожесточенное сопротивление, даже потерял несколько кораблей и лишь потому приказал отступить. Говорили также, что эскадра подверглась нападению летающих дисков со свастикой на борту, а зенитная артиллерия оказалась бессильной против этих воздушных машин...
Кто же противостоял американской эспедиции? Согласно тем же сообщениям адмирал Ричард Эвелин Берд якобы обронил в беседе с журналистами: "Если США когда-либо снова суждено ввязаться в войну, нам придется иметь дело с противником, чьи летательные аппараты способны быстро и без труда преодолеть огромное расстояние!"
Вот эта загадочная фраза до сих пор и подогревает слухи о немецких НЛО - аппаратах, напоминающих "летающие диски". Их вроде бы сконструировали ученые "третьего рейха" и к концу войны эвакуировали на антарктическую базу.
Хочется подчеркнуть, что все эти рассказы не имеют пока фактических подтверждений. Более того, представитель Института Арктики и Антарктики РАН Владимир Степанов говорит, что наши экспедиции никогда не встречали следов присутствия фашистов в Антарктиде. Впрочем, он тут же подчеркивает, что такой задачи перед нашими исследователями и не ставилось.
Между тем достоверно известно, что во время войны у побережья Земли королевы Мод действительно действовала эскадра немецких кораблей и подлодок, которые безжалостно топили любое судно, приближавшееся туда. Зачем же они защищали пустынное побережье?
Отставной капитан второго ранга Александр Сурпин в свое время работал с материалами о так называемом "Конвое фюрера" - специальном секретном подразделении подводных лодок, состоявшем из 35 лучших субмарин. Кавторанг, ссылаясь на данные нашей разведки в самом конце войны, утверждает, что в Киле с лодок сняли вооружение, загрузили их какими-то контейнерами и огромными запасами провизии. Куда субмарины отплыли и куда делись - до сих пор не известно.
Находят некоторое подтверждение и слухи о секретных работах специалистов "третьего рейха" по созданию "летающих дисков". Мы разослали по Интернету запросы в НАСА и другие организации, имеющие огромные архивы по истории летательных аппаратов. И крохи разрозненных фактов, присланных в ответ, сложились в такую картину.
Работы над "летающими дисками" в Германии действительно проводились. Причем параллельно работали сразу несколько исследовательских групп: в Праге группа Шривера - Габермоля, в Дрездене и Бреслау группа Мите - Белонце.
Модель N 1 была создана инженерами Шривером и Габермолем и испытана еще в феврале 1941 года. Их диск считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета.
По конструкции он несколько напоминал лежащее велосипедное колесо: вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль спиц которого играли регулируемые лопасти. Их можно было поставить в нужную позицию как для горизонтального, так и для вертикального полета. Поначалу пилот сидел как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Машина принесла проектировщикам немало проблем, так как на больших скоростях начинались вибрации, которые приводили к аварии.
Модель N 2, названная "Вертикальным самолетом", представляла собой усовершенствованный вариант предыдущей. Размер ее увеличили, чтобы разместить двух пилотов, лежащих в креслах. Были усилены двигатели, повышены запасы топлива. Для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному. Скорость достигала порядка 1200 км/ч.
Но этим моделям суждено было остаться на уровне опытных разработок. В 1942 году работами над "летающими дисками" занялось сверхсекретное зондербюро "Чертова дюжина" (Бюро-13), которое привлекло к исследованиям лучших ученых "третьего рейха". И, если верить имеющимся сведениям, в деле произошел качественный скачок - появился "летающий диск", по всем параметрам превосходивший самолеты того времени.
Машина, получившая кодовое наименование "Диск Белонце", выполнялась в двух вариантах - 38 и 68 метров в диаметре. Она приводилась в движение "бездымным и беспламенным" двигателем австрийского изобретателя Виктора Шаубергера. Точных параметров этого двигателя не сохранилось. Но по фотокопиям старых документов, которые нам прислали по Интернету, можно судить, что он обладал какими-то фантастическими характеристиками. Судите сами - утверждается, что при работе он потреблял... лишь воду и воздух, создавая внутри установки нечто, напоминающее искусственный смерч.
Помимо этого, "диск Белонце" был окольцован установкой из 12 наклонных реактивных двигателей. Они своими струями охлаждали основной двигатель (Шаубергера) и одновременно, всасывая воздух, создавали над аппаратом область разрежения, что способствовало его подъему с меньшим усилием.
19 февраля 1945 года "диск Белонце" якобы совершил свой первый экспериментальный полет. И вновь сведения о нем напоминают строки фантастического романа: "За три минуты летчики-испытатели достигли высоты 15 000 м и скорости 2200 км/ч при горизонтальном движении. Диск мог зависать в воздухе, летать вперед и назад почти без разворотов, для приземления имел складывающиеся стойки".
Еще более отрывочны и невнятны сведения о "летающем диске", носившем название "Врил". Проект был реализован благодаря изобретению какого-то "генератора вращающегося магнитного поля" и не менее загадочного "преобразователя энергии поля". Говорится, что это поле влияло на электрическое оборудование диска и потому завершающая фаза проекта затянулась. Однако, когда была разработана независимая магнитная навигация - "Meisterkompass", проблемы надежного управления летающим диском были разрешены.
Кстати, начиная с 1943 года экипажи ВВС союзников, бомбивших цели на территории Германии, не раз сообщали, что встречали в небе странные светящиеся диски. Превышая скорость бомбардировщиков в 10 раз, они появлялись и исчезали почти мгновенно. Приближение к такому объекту грозило отказом электрооборудования, в том числе локаторов и навигационных приборов. Уфологи, ссылаясь на эти сообщения, обычно говорят об НЛО. А может быть, это проходили испытания немецких "летающих дисков"?
Собственно, кроме нескольких нечетких фотографий, мы больше ничего не смогли получить о диске типа "Врил". Но сами снимки любопытны. По ним можно судить о вооружении этого аппарата. Под его брюхом видны прикрепленная башня танка "Пантера", а также какие-то цифры и стандартный крест.
Еще одна любопытная деталь. Когда в 1945 году американцы захватили комплекс Пенемюнде, генерал Дж. Паттон обнаружил в соляных шахтах странные авиационные приборы, которые не подходили ни к одному из известных типов немецких самолетов. На циферблате стоял знак свастики, но не обычной, а с закругленными лепестками. Такой знак был у секретного общества Туле, которое, кстати, по приказу самого Гитлера занималось археологическими поисками так называемых "виманов" - звездных колесниц, на которых летали боги в легендах древних ариев.
Но самих дисколетов ни советские войска, ни американцы не обнаружили. Возможно, потому, что они вовсе и не существовали в реальности. А может быть, их действительно тайком вывезли на секретную базу в Антарктиде? Впрочем, об этом сегодня можно только гадать.
Конструктор Белонце исчез бесследно. Шривер и Мите, по некоторым данным, попали в США, причем Мите участвовал в американском проекте летающего диска "Аврокар". Отчасти нам удалось проследить и судьбу конструктора двигателя для "диска Белонце". Шаубергер избежал советского плена, как и Мите, попав в США.
На одном из сайтов Интернета, посвященном конструкторам необычных летательных аппаратов, мы обнаружили отрывок из письма Виктора Шаубергера, якобы отосланного другу в августе 1958 года. Он писал: "Модель, испытанная в феврале 1945 года, была построена в сотрудничестве с первоклассными инженерами-специалистами из числа заключенных концлагеря Маутхаузен. Затем их снова увезли в лагерь. Для них это был конец. Я уже после войны слышал, что во многих странах идет интенсивное развитие дискообразных летательных аппаратов, но, несмотря на прошедшее время и уйму захваченных в Германии документов, страны, ведущие разработки, не создали хотя бы что-то похожее на мою модель. Она, кстати, была взорвана по приказу Кейтеля".
Утверждается также, что в свое время американцы предложили Шаубергеру три миллиона долларов за раскрытие секрета летающего диска, особенно его двигателя. Однако конструктор ответил, что до подписания международного соглашения о полном разоружении ничего нельзя обнародовать и что его открытие принадлежит будущему.
Вот, собственно, почти все, что удалось узнать о загадочных летающих дисках "третьего рейха". Быть может, их тайна до сих скрывается под обломками льда взорванной нацистской базы в Антарктиде? Или все это не более чем шаткое здание домыслов и преувеличений, построенное на зыбкой почве разрозненных и не очень-то достоверных фактов?
ОТ КОМИССИИ "ФЕНОМЕН":
Стоит ли безоговорочно верить этим сведениям? Конечно же, нет. Во всей этой истории смущает вот что - если такие дисколеты существовали, почему они не были использованы для военных действий? Работы по созданию летающих дисков вели многие страны. Но положительных итогов этой работы не видно. Между тем если бы хоть одна страна добилась реальных успехов в этой области, даже самые строгие грифы секретности не скрыли бы этого. Пусть не технические детали, но сам факт существования земной "летающей тарелки" непременно был бы известен.
Впрочем, дыма без огня не бывает. Мы попробуем продолжить поиски новых сведений в этой области. Если вы что-то знаете о "летающих дисках", пишите в редакцию "Труда" в комиссию "Феномен" или по электронному адресу igor@trud.ru.