Генерал Попов потребовал судить его в Запорожской области

Как отметил его адвокат, в соответствии с УПК уголовное дело должно рассматриваться по месту совершения предполагаемого преступления

Бывший командующий 58-й армией Вооруженных сил России, генерал-майор Иван Попов, который обвиняется в мошенничестве и служебном подлоге, потребовал изменить подсудность своего дела. Об этом изданию «КоммерсантЪ» рассказал его адвокат Сергей Буйновский.

«Согласно Конституции и Уголовно-процессуальному кодексу РФ, мы имеем право оспорить вынесенное судом постановление о принятии к производству дела на том основании, что оно подсудно другому суду»,— заявил Буйновский.

«В УПК говорится, что уголовное дело должно рассматриваться по месту совершения предполагаемого преступления. Запорожский гарнизонный военный суд действует с 2023 года, хотя и в другом регионе, там и должен проходить процесс», - добавил он.

По словам адвоката, в настоящий момент его подзащитный готовится к процессу, изучая подготовленные адвокатами материалы. Буйновский отметил, что генерал выражает недовольство тем, что следствие не дало ему подробнее ознакомиться со всеми материалами дела, поскольку в нем содержится «большое количество документов и накладных, которые обвинение планирует использовать на процессе в качестве доказательств».

Иван Попов и предприниматель Сергей Моисеев обвиняются в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Следствие считает, что оба фигуранта причастны к совершенному летом 2023 года хищению 1,7 тысячи тонн изделий из металлопроката, закупленных военно-гражданской администрацией Запорожской области для строительства оборонительных сооружений.

По версии следствия, Попов намеренно запросил на их возведение гораздо больше металла, чем требовалось, чтобы излишки затем реализовать на стороне. Следователи также считают, что с целью отвести от себя подозрения генерал заставил своих подчиненных поставить в заявке поддельную подпись. В связи с этим в деле Ивана Попова появилась и ст. 292 УК РФ — «Служебный подлог».

Сам генерал-майор вину не признает, утверждая, что стал жертвой оговора.