Здесь готовятся поздравить своего главного актера Владимира Зельдина со 100-летним юбилеем
В Центральном академическом театре Российской Армии прошел сбор труппы. О своих планах рассказали главный режиссер Борис Морозов, звездные актрисы Людмила Чурсина, Лариса Голубкина и Ольга Богданова, а появление актера-легенды Владимира Зельдина коллеги встретили овацией.
Первые премьеры сезона будут сыграны на малой сцене театра. Впрочем, в данном случае «малая» — понятие относительное. Для многих театров зал на 500 мест — самая что ни на есть основная сцена. 1 октября здесь сыграют комедию Джона Патрика «Муж для Памелы» — продолжение истории, рассказанной драматургом в известной пьесе «Дорогая Памела». Простодушную до наивности героиню сыграет блистательная Алина Покровская, а ее коварного антипода — не менее любимая публикой Ольга Богданова.
А через месяц зрители увидят своего рода двойную премьеру: не только пьеса — «Игра на клавишах души», но и автор — очень популярный в Германии драматург Нино Хатишвили, российскому зрителю неизвестны. Эпиграф к пьесе загадочней некуда: «Ни один ангел не спустится поприветствовать тебя. Есть только ты и я». Вместе со зрителями его попытаются разгадать режиссер Александр Бурдонский и актриса-легенда Людмила Чурсина.
В январе на большую сцену театра выйдут герои Шекспира: главный режиссер театра Борис Морозов после эпического «Царя Федора Иоанновича», ставшего финальной премьерой минувшего сезона, выбрал для постановки веселых «Виндзорских проказниц» великого барда.
Заведующая историко-мемориальным залом Театра Армии Елена Маньшина показала журналистам свою сокровищницу. Фото Сергея Бирюкова
Актуальность классики для театра армии — аксиома, русской классики — в первую очередь. Александр Бурдонский приступает к репетициям «Живого трупа» по знаменитой пьесе Льва Толстого, о героях которой сам писатель в свое время сказал: «Люди они все хорошие, а счастья все равно нет». Режиссер Андрей Батурин собирается дать вторую жизнь «Балалайкину и Ко». Пьеса Сергея Михалкова, написанная им по мотивам «Современной идиллии» Салтыкова-Щедрина в свое время с успехом шла в «Современнике» в постановке самого Товстоногова, а потом, увы, исчезла со сцены.
Главный режиссер театра Борис Морозов — человек обстоятельный и к значительным датам предпочитает готовиться заблаговременно. Так что зашел разговор и о 2015 годе. Тот сезон для ЦАТРА будет знаменателен втройне: 85-летие самого театра, 70-летие Великой Победы и 100-летие актера, без которого никто себе Театра армии и представить не может — Владимира Михайловича Зельдина. Пьесу для Владимира Михайловича уже пишут.
Легендарный артист Владимир Зельдин на сборе труппы безошибочно выбрал место между звездами — Ларисой Голубкиной (слева) и Ольгой Богдановой. Фото Сергея Бирюкова
Зельдин полон сил и оптимизма, предстоящий юбилей с улыбкой называет «катастрофой с привкусом праздника», радуется, что может выходить на любимую сцену, а если на что и сетует, так это на то, что театры о сборах заботятся больше, чем о сохранении необщего выражения лица:
— Режиссерам надо думать не о собственной персоне — что бы мне такое поставить, а об интересах своего театра и зрителя. Несколько премьер в год для московских театров — норма, но в погоне за сиюминутной популярностью, они теряют свою неповторимую индивидуальность. Раньше у каждого уважающего себя театра было свое лицо, были спектакли-символы, как «Принцесса Турандот» в Вахтанговском, как наш «Учитель танцев», на котором все 2200 мест были заполнены, а народ еще и на ступеньках сидел. Времена меняются, меняется театр, но, мне кажется, утрачивает он сейчас больше, чем обретает.
Ищут в театре и пьесу для другой звезды первой величины — Ларисы Голубкиной, прекрасной актрисы, которую на сцене родного театра можно увидеть только в одном спектакле — «Волках и овцах». Что это будет за пьеса, пока остается секретом.
— Не важно, в каком жанре и в каком веке написана пьеса, — призналась Лариса Ивановна, — важно, чтобы зритель не просто пришел в театр, а был по-настоящему заворожен тем, что будет происходить на сцене. Всю жизнь мечтаю о том, чтобы на нашей огромной сцене развернулось искрометное масштабное зрелище, чтобы она была заполнена не мебелью, а атмосферой, которая заразила бы зрителя, чтобы огромный зал не смог вместить всех желающих.
А к юбилею Победы в ЦАТРА готовится нечто совершенно грандиозное. Сергей Соловьев предложил поставить на сцене театра ни много, ни мало — «Войну и мир». На вопрос о том, как сохранить своего зрителя, главный режиссер театра Борис Морозов ответил очень искренне:
— Конкуренция — штука обоюдоострая: театр должен вписываться в контекст и при этом оставаться самим собой. Сегодня зрителя в зале можно удержать только честным разговором о том, что происходит с ним и с миром, в котором он живет.