Открывшийся в Подмосковье очередной торговый центр, предлагающий товары известных брендов, не пользуется популярностью
«Аутлет» — слово не русское, но перевода уже не требует. С большими магазинами, торгующими товарами известных брендов с большой скидкой, наши соотечественники познакомились в путешествиях по заграницам. А тут никуда ехать не надо — вот он, под боком, в ближнем Подмосковье. Познакомимся?
... До метро «Кузьминки», далее маршрутное такси с логотипом «Outlet Village Белая Дача», — написано на сайте. После тщетных попыток узнать хоть что-то у «новых москвичей», не говорящих по-русски, натыкаюсь-таки на маршрутку с заветной надписью. Ажиотажа не наблюдается, в салоне пусто. Торговый центр с пышным названием всего лишь в 3 км от МКАД, но трястись по разбитой дороге пришлось минут 30.
Купить красивую одежду за вменяемые деньги — вечная мечта жителей планеты Земля. В Европе и США аутлеты существуют уже больше 60 лет, там одеваются и местные, и туристы. А что у нас? Микроавтобус высадил на большой мощеной площади с воротами. Внутри все как в Европе: целый городок из магазинов, разбавленных ресторанами. Есть даже церквушка, в которой расположен... отдел информации. Желающим предлагается оформить скидочные карты — еще на 10%. Правда, эта скидка пока не действует. На площади музыкальный фонтан. Одно «но»: улицы пустуют.
Несмотря на выходной день, покупателей совсем мало. В то время как во всевозможных «Мегах» сейчас яблоку негде упасть. В чем причина такого равнодушия к аутлету? Может, все дело в том, что из 200 предполагаемых магазинов работают только три десятка, а витрины остальных украшены надписью «Скоро!»? Президент компании, занимающейся коммерческой недвижимостью, Вера Сецкая объясняет: «Ни один торговый центр не начинает работать бурно». Вот пройдет год-другой...
Среди уже открывшихся магазинов больше спортивных. Цены стоковые: можно найти кроссовки Nike за 800 рублей (обычная цена — около 3 тысяч) или сапоги Adidas за 3 тысячи против 6. Но ехать так далеко за этим добром? Меня лично это не вдохновляет. Отличие нашего подмосковного аутлета от европейских в том, что здесь собрано много средних, обыденных брендов. Например, рядом с бутиком Furla, где сумки стоят по 7 тысяч (в отличие от обычной цены в 19 тысяч), есть отечественный магазин «Твое», в котором нормальные-то цены начинаются с 300 рублей за футболку. Дешевле только даром. А вот люксовые марки не сдаются. Вряд ли кто в Европе заплатит за стоковый костюм больше 1 тысячи евро, хотя у нас подобный ценник будет гордо нести на себе надпись «скидка 50%». О том, что в аутлетах скидки доходят до 90%, в Подмосковье, видимо, не слышали.
Ходить по магазинчикам в холодное время года — не лучшая идея. Организаторы обещают, что зимой снег мешать не будет: асфальт здесь с подогревом. На мой же взгляд, торговые центры в России стоит делать крытыми. Московская модница Елена Климович не понимает, как в суровую погоду можно поддерживать соответствующий товарам лоск: «Не представляю, как поддерживать чистоту в магазинах, когда люди будут тащить на ногах грязь и слякоть».
В общем, первые впечатления от подмосковного аутлета настороженные и не слишком оптимистичные. «Цены в нашем аутлете соответствуют ценам в европейских бутиках в период распродаж», — жалуется в социальной сети Надежда Махова. «Замах большой, но лично у меня сложилось мнение, что это просто очередной торговый центр для жителей Люберец», — подытоживает Глеб Веденин, только что вернувшийся из Вены и сравнивший аутлет в Подмосковье с тамошним.