Возраст у Бориса Александровича, что говорить, солидный: в январе он отпраздновал свое 95-летие. Но несмотря на недомогание, на то, что видел и слышал неважно, а ходил с огромным трудом и только при чьей-либо помощи, продолжал работать. Да с каким душевным огнем: сам вел репетиции, могучим (до сих пор!) голосом отдавая распоряжения артистам. К юбилею поставил комическую оперу Доменико Чимарозы "Тайный брак". Объяснял свою фанатическую привязанность к театру просто: "Если останусь в четырех стенах дома, то немедленно умру".
К сожалению, осень принесла осложнения в здоровье Покровского, причем все заботы по его устройству в больницу легли на плечи дочери - известной актрисы Аллы Покровской. Ведь жена прославленного режиссера, в прошлом ведущая солистка Большого театра Ирина Масленникова, тоже чувствует себя неважно, да еще и руку сломала. Алла Борисовна с горечью сказала "Труду":
- Людей в таком преклонном возрасте, пусть даже самых знаменитых, не очень-то охотно берут в больницы. Приходится буквально умолять главных врачей, обещая им "златые горы". Конечно, мы могли бы положить отца в Кремлевскую больницу, но это я оставляю на крайний случай. У нас уже был печальный опыт: год назад Борис Александрович там лежал, и ему не только не помогли, но, боюсь, даже в чем-то навредили. Так что при упоминании об этой больнице у отца возникает чувство страха, ему кажется, что, помещая его туда, от него хотят избавиться. В Кремлевке невнимательны к старикам, сплошь и рядом не подходят к ним, сколько ни плати нянечкам и медицинским сестрам. Мы очень надеемся на помощь председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина. В его власти ходатайствовать о госпитализации Бориса Александровича в отдельную палату больницы СТД. Правда, придется платить какие-то деньги, но дело не в них, это мы осилим. Зато в этой больнице очень внимательный и заботливый медицинский персонал. Они знают, с кем имеют дело, и дорожат своими пациентами.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Вчера к вечеру мы узнали, что соцбытотдел СТД по распоряжению Александра Калягина направил в больницу письмо о срочной госпитализации Бориса Покровского. Однако к моменту подписания номера "Труда" еще не было известно, возьмутся тамошние врачи лечить великого маэстро или нет. Ища, как говорят театралы, "запасный выход", мы решились побеспокоить по телефону руководительницу оперной труппы Большого театра, народную артистку СССР Маквалу Касрашвили:
- Боже, с Борисом Александровичем плохо? - встревожилась Маквала Филимоновна. - Я сейчас же позвоню генеральному директору нашего театра Анатолию Иксанову. Надо сделать все, чтобы Покровского положили в самую лучшую клинику. Его имя известно во всем мире. Кого из оперных деятелей ни спроси, они скажут: это же величайший режиссер! Самые сенсационные гастроли Большого в Англии, Америке и других странах еще в 50 - 60-е годы были связаны с постановками Покровского. Ну а мое поколение артистов - Лену Образцову, Женю Нестеренко, Зураба Соткилаву - он просто воспитал. Открывал в нас возможности, о которых мы сами не подозревали. А как заботился о нас! Принято считать, что режиссера личная судьба артиста не волнует. В случае с Покровским это совершенно не так. Помню, какие выговоры он мне устраивал за то, что в одной из сцен оперы "Игрок" я, будучи поднятой на несколько метров над сценой, не пристегивалась страховочным ремнем... Вся современная русская опера в огромном долгу перед Покровским. И теперь настала наша очередь позаботиться о нашем замечательном наставнике.