Пожар на сцене театра имени Вахтангова во время премьерного спектакля "Королева красоты" в
Пожар на сцене театра имени Вахтангова во время премьерного спектакля "Королева красоты" в субботу вечером многим показался нехорошим знаком.
Этого только не хватало вахтанговцам, переживающим трудные времена в связи с уходом Михаила Ульянова с поста худрука! Минут через сорок после начала спектакля (в течение которых, надо сказать, большинство зрителей спали, настолько было скучным происходящее на сцене), во время диалога королевы красоты, то бишь Юлии Рутберг, и ее партнера, за прозрачной пластиковой перегородкой показались языки пламени - горели кулисы. Актеры, почувствовавшие неладное, пытались как-то обыграть ситуацию, что-то выдавить из себя, типа "Смотри, соседний дом горит", а потом тихонько ретировались. Многие зрители подумали, что огонь на сцене входит в режиссерский замысел Михаила Бычкова. Да и питерский художник Эмиль Капелюш, работавший над "Королевой", известен своими новаторскими приемами. Не зря же в самом начале по этой же самой перегородке текли струйки дождя! Оказалось, художник "словно в воду смотрел" - в силу его "новаторства" на сцене оказался нужный запас воды. Но это выяснилось потом.
Администрация же театра поначалу никак не прореагировала на случившееся, не попросила зрителей выйти из зала, и многие любопытные, в том числе и я, оставались на своих местах, пока не повалили клубы дыма и стало ясно, что представление закончено. Пожарный занавес, который должен автоматически срабатывать в подобных случаях, так и не опустился. И только когда зрители уже начали покидать театр, к зданию подъехали пожарные машины. Огнеборцы развернули шланги и бросились по лестницам вверх, туда, где догорали новенькие декорации спектакля "Королева красоты", которым вахтанговцы должны были открыть свой 85-й театральный сезон. Водный запас Капелюша им очень пригодился.