ПОТЕРИ НА СТАРТЕ

Рождение этой новой награды, инициированной Никитой Михалковым, было ознаменовано рядом скандалов, самый памятный из которых - коллективное письмо президенту, подписанное большой группой влиятельных кинематографистов. Они протестовали против попыток Михалкова и его "команды" утвердить "Золотого орла" за счет "Ники" - вместо нее.

В числе "подписантов" был и знаменитый мультипликатор, лауреат Каннского фестиваля Гарри Бардин. На днях он выступил с новым заявлением, потребовав снять свой фильм "Чуча-2" с конкурса премии "Золотой орел". "Я прилетел вчера из Владикавказа и узнал, что уже в номинации. Без меня меня женили", - иронично прокомментировал он ситуацию. Кроме того, Бардин отметил "довольно топорные методы, которыми пытались затоптать академию "Ника" и достойных людей, которые находятся в академии "Ника". Такое дело не может быть правильным, и участвовать в нем мне не хочется".
Ранее снял свой фильм "Русский ковчег" с конкурса "Золотого орла" другой знаменитый режиссер - Александр Сокуров. Он дипломатично мотивировал это тем, что еще не готова русская копия фильма. На самом деле Сокуров, чей фильм "Телец" был удостоен семи наград на последней "Нике", скорее всего, тоже не хочет пока иметь ничего общего с новой премией. Он и его питерский коллега Алексей Герман, собравший основных "Ник" годом ранее за своего "Хрусталева", известны как давние оппоненты Михалкова.
Еще одну громкую картину последнего времени "сняли с дистанции" сами академики "Золотого орла". Речь идет о фильме "Копейка", который поставил Иван Дыховичный. Президиум академии решил, что в картине "много мата". На прошедшей недавно пресс-конференции отцов - учредителей "Золотого орла" некоторые журналисты расценили такое решение как попытку цензуры со стороны новой Академии. С другой стороны, они поинтересовались, каким образом попал в список финалистов премии фильм Андрона Кончаловского "Дом дураков", который в России практически никто не видел. Было выражено даже сомнение в честности подсчета голосов...
Справедливости ради надо отметить, что у "Ники" тоже существовали свои "любимчики" и свои "отказники". В разное время, например, снимали свои картины с конкурса Никита Михалков, Геннадий Полока, Владимир Мотыль...
Очевидно одно: существование двух Академий, двух премий в недрах одного, не столь уж могучего нынче киносообщества отнюдь не способствует единению мастеров экрана, а все больше разводит их "по разные стороны баррикады".