- Пакистан оказался в заведомо проигрышной ситуации, - сказал мне на днях в Лондоне британский бизнесмен, сикх, выходец из Кении Сариндар Сахота. По его мнению, руководство во главе с президентом-генералом Первезом Мушаррафом заинтересовано в том, чтобы "подыграть" Соединенным Штатам в их военной акции против Усамы бен Ладена и в награду получить частичное прощение долгов, возобновление военного сотрудничества и политического диалога.
Однако значительная часть населения Пакистана - пуштуны, то есть "соплеменники" талибов и к тому же мусульмане с ярко выраженными антизападными настроениями. Поэтому у Мушаррафа труднейшая дилемма: поддержит американцев - вызовет гнев радикальных исламистов и им сочувствующих, а откажет США в содействии - окажется не просто в изоляции, а в положении страны-изгоя. Недаром Джордж Буш поставил, по сути, перед многими мусульманскими странами простой выбор: кто не с нами, тот против нас.
Не случайно и то, что Мушарраф признал в телевизионном обращении: требование США выдать бен Ладена вызвало в Пакистане самый тяжелый кризис за последние 30 лет. Страна, по его выражению, оказалась на грани гибели, и ее "нужно спасать". Все это не может не внушать опасения и для мирового сообщества: в Пакистане не исключен вариант государственного переворота, когда к власти придут духовные братья талибов, страна расколется, возникнет радикальный исламистский режим, располагающий ядерным оружием. И тогда, по сравнению с этой угрозой, Усама бен Ладен покажется не таким кошмарно зловещим, как нынче...