Эта на удивление трогательная, человечная для наших дней история произошла на днях, объединив Калининград с Санкт-Петербургом. Жительница города на Неве Виктория возвращалась домой из Калининграда. С собой она везла фирменный сувенир из Янтарного края — картину из солнечного камня. Но та превысила установленные габариты, и в аэропорту Храброво пассажирке велели сдать картину в багаж.
Картина из янтаря — вещь хрупкая. Как-то перенесет она перевозку с чемоданами, где, говорят, их нещадно кантуют? Виктория предложила сотрудникам аэропорта заплатить, чтобы ей разрешили пронести картину в салон, однако получила отказ: правила есть правила! Тогда девушка, обложив картину мягкими вещами, упаковала ее, а сверху вывела умоляющую надпись: «Пожалуйста, аккуратно. Картина».
В аэропорту Пулково Виктория с тревогой ожидала багаж. Но, как оказалось, зря переживала, картина долетела в целости и сохранности. При этом на упаковке появились новые надписи. Сперва отметился калининградский грузчик: «Хорошо, я постараюсь. Эй, ребята в Питере, давайте постараемся». А затем «чат» продолжили другие его коллеги. «Будем аккуратны с картиной Виктории!!!» На упаковке была наклейка «Стекло» — налепили в Храброво за неимением лучшего. И кто-то уточнил: «Вообще-то это картина!» Следом некий ценитель прекрасного из багажного отделения поднял уровень переписки на неожиданную высоту: «Живопись — это искусство выражения невидимого через видимое. Эжен Фромантен». И наконец: «Виктория, я надеюсь, что картина уцелела».
Как мы уже знаем, уцелела. Впрочем, разве могло быть иначе, если наши грузчики легко цитируют французских живописцев XIX века?