«Сейчас есть возможности ускорить оптимизацию технологической и экспериментальной базы отрасли», — заявил вчера премьер на совещании в
Путин призвал повысить конкурентоспособность отечественной космической отрасли. Премьер считает, что для этого нужно более эффективно использовать её потенциал. Премьер добавил, что не стоит забывать о роли отрасли в обеспечении обороноспособности страны.
Одно из приоритетных направлений, по мнению экспертов, — подготовка серийного производства новейших образцов вооружения и
Реструктуризация, о которой говорил Путин, должна привести к тому, что к 2013 году в отрасли будет сформировано семь крупных интегрированных структур. За содержанием космодромов и развитием их инфраструктуры будет следить Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры.
К 2016 году будет создан объединенный
Бывший начальник главного штаба Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) Виктор Есин пояснил «Труду», что созданные госкорпорации работают неэффективно. «Несмотря на то что оборонзаказ и финансирование увеличено, количество продукции как мирного, так и военного назначения до сих пор исчисляется единицами», — говорит он.
По мнению экспертов, в приоритете у РКО сейчас создание семейства новейших
Главное отличие «Ангары» от других ракет — она собирается из одинаковых модулей. Такая сборка делает ракету универсальной по грузоподъемности (от 1,7 до 28,5 т) при высоте орбиты 200 км. «Ангара» — первая ракета, которая полностью производится на российских предприятиях (все нынешние космические носители делались при участии украинских смежников). Запускать «Ангару» будут с
Что же касается «Булавы», её планировалось принять на вооружение уже в этом году, но из 11 пробных пусков семь оказались неудачными, в том числе последний, 15 июля 2009 года. Разработчик ракеты — Московский институт теплотехники. Сразу после неудачи в июле его директор Юрий Соломонов ушел в отставку, но при этом остался в должности главного конструктора «Булавы».
— Это очень нужная флоту ракета, так как она является твердотопливной, а значит, по сравнению с жидкотопливными, которые сейчас стоят на подводных лодках, более безопасна, — заявил «Труду» бывший первый замглавкома ВМФ адмирал флота Иван Капитанец. — Неудачи с ней — печальное событие, но отказываться от «Булавы» нельзя, да и поздно: ей нет альтернативы.