Военнослужащие силовых структур способны решать самые сложные задачи по поддержанию мира в составе миротворческого контингента, заявил он. И подчеркнул, что они "смогут внести достойный для России вклад в установление мира в зоне ливано-израильского конфликта".
Это заявление вызвало у военных экспертов довольно скептическую реакцию. Во-первых, Москва пока не приняла решения о направлении своих миротворцев в Ливан. И, судя по некоторым сигналам из Кремля и Белого дома, еще далека от такого решения. По крайней мере, вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов сделал вчера весьма дипломатичное заявление. "Мы изучаем ситуацию. Пока непонятен статус миротворческих сил, их права, что им там делать и какой у них мандат", - сказал он. При этом подчеркнул, что никаких решений по поводу российского миротворческого контингента не принято и принимать их преждевременно. Примерно то же самое сказали корреспонденту "Труда" в Совете Федерации.
Что же касается порыва Рамзана Кадырова, то очень взвешенно на сей счет высказался вице-президент Академии геополитических наук Леонид Ивашов, в прошлом возглавлявший Главное управление международного сотрудничества Министерства обороны. "Армию нельзя строить по принципу вероисповедания. Если уж будет принято соответствующее политическое решение, миротворческое подразделение должно формироваться из всех национальностей, которые служат в российской армии", - подчеркнул он.
Между тем в российской армии есть специально подготовленное для таких операций соединение и уже накопившее немалый опыт. Это - миротворческая бригада в Самаре, насчитывающая более двух тысяч человек. Правда, как сказали корреспонденту "Труда" в штабе Приволжско-Уральского военного округа, никаких приказов готовиться к отправке они не получали. Впрочем, ей и готовиться особо не надо. Подразделения бригады способны вылететь в любую точку в самые сжатые сроки.