Он стал знаменитым после фильмов "Пацаны", "Милый, дорогой, любимый, единственный", "Холодное лето пятьдесят третьего...", в которых создал образ надежного, сильного, верного человека, который всегда придет на помощь слабому - ребенку, женщине, старику. Режиссеры верно угадали: в этом внешне хрупком, состоящем из одних суставов и сухожилий актере (как говорится, в чем только душа держится?) жил мощный, неукротимый дух. И эту несокрушимую духовную энергию буквально излучал экран, стоило только Приемыхову появиться в кадре. При этом в жизни он был добрейшим, милейшим, скромнейшим человеком - не строил из себя супермена, никогда не повышал голос, не играл желваками: прочный духовный стержень в нем жил как бы помимо его воли.
В кинематографической среде хватает порой своих "разборок", корысти, зависти, злобы. Но Валерия все любили с редким единодушием и преданностью. Не знаю ни одного человека, который мог бы сказать о нем худое слово. Всеобщая любовь, увы, не спасла его от тяжелой, изнурительной болезни, которая то отступала (была надежда, что навсегда), то вновь сжимала в своих смертельных объятиях. Но Валерий не жаловался, не куксился, жил надеждами, продолжал работать. Пару лет назад Приемыхов выпустил детскую книгу - первую в своей жизни, чем очень гордился. В качестве режиссера поставил третий свой фильм "Кто, если не мы" - картина была в защиту тех, кого называют "трудными подростками". Со времен "Никудышной", поставленной Динарой Асановой по его сценарию еще в 1980 году, он всегда был адвокатом детей, детства. Дети это хорошо чувствовали и всегда тянулись к нему - сужу об это по многочисленным фестивалям, на которых нам доводилось встречаться. Была своя высшая справедливость в том, что в последний год своей жизни он стал главным редактором Центральной студии детских и юношеских фильмов, которую мечтал повернуть в сторону реальных проблем подрастающего поколения. Встречаясь на ходу, на лету, мы договаривались встретиться, обстоятельно поговорить для газеты о проблемах юного поколения, о его личных планах, замыслах. Теперь уже не придется... Прости, Валера...
А детское кино, которому он отдал столько энергии, таланта, души, мы обязаны спасти. Кто это сделает, если не мы?