ГОНОРАР НЕ ПОЛУЧАЛА
- Вы писали лично или диктовали литредактору, как делает большинство звезд?
- Все написала сама. За три месяца. Вряд ли сумела бы выкроить в своей гастрольной жизни столько времени. Но тут надо благодарить мою беременность: смогла спокойно посидеть дома и заняться книжкой. Писала ручкой и на компьютере. Увлеклась и "перевыполнила план", сдав книжку на два месяца раньше контрактного срока.
- И в роддоме писали?
- Я и полежать-то не успела. Внезапно туда попала. На неделю раньше меня отвезли. Все произошло быстро. 8 марта родился Никита.
- Как вы познакомились с вашим издателем по фамилии Робски?
- Через моего мужа Влада. А будущий муж Оксаны - Игорь Шалимов, тоже знаменитый футболист. Оксана мне позвонила: "Таня, открываю издательство. Не хочешь написать книжку?" Я удивилась. Она сказала: "Ничего страшного. У тебя наверняка были жизненные истории. Больше всего интересна твоя история любви".
А я давно думала: вот бы начать вести дневник, чтобы не упустить интересные моменты! До первого замужества его вела, и мне очень нравилось записывать свои мысли. Потом закрутилась. А ведь сколько произошло интересного!
"Территория женщины" - это не мемуары и не художественная литература. Я не выдумывала, но и не придерживалась хронологии. Вспоминала эпизоды и добавляла размышления по поводу той или иной истории. Не могу сказать, что далось легко. Каждый раз заставляла себя садиться за работу. Оказалось, писать труднее, чем петь.
- Сдав рукопись раньше времени, вы и аванс получили раньше?
- Ни аванса, ни гонорара я не получала. Я не из-за денег писала - самой было интересно. Процесс увлек. А деньги? Когда начинают делить шкуру неубитого медведя, ничего не получается. Хотя Оксана тогда бросила фразу: "Заодно и денег заработаем!"
- Муж был в курсе?
- Да, но не вмешивался. Я писала про наш роман, но Влад ни рукопись, ни корректуру не читал. И никто из моих близких не читал - ни старший сын, ни мама. Я все делала одна. И даже когда можно было посоветоваться, боялась: вдруг не понравится, а я буду расстраиваться.
- С кем из модных писательниц вы знакомы? Что читаете?
- Я современную литературу не очень люблю. Может, просто плохо ее знаю.
- Но вы ведь обучались на библиотечном факультете!
- Я проработала три года в библиотеке. С 17 до 19 лет прочитала огромное количество книг. Тогда были впервые опубликованы запрещенные ранее книги. Я Платонова прочитала, Булгакова... Читала запоем, на всю жизнь вперед.
С ПРЕЖНИМ МУЖЕМ РУГАЛИСЬ
- Но почему певица Валерия, например, написала всю жесткую правду о себе, а Буланова - только лучшую половину?
- Никто меня не ограничивал, не говорил: про это пиши, про это не стоит. За бортом осталась, наверное, треть моих жизненных историй, большей частью негативных. Даже когда я писала о конфликтах, о том же разводе с первым мужем, то старалась это делать по-доброму.
Мне именно такой представлялась книга про любовь. Причем не только мужчины и женщины, а любовь к людям, детям, профессии, жизни. Осталось очень многое, что в понятие "любовь" не входит. Можно со временем вернуться, но для этого надо созреть. Я не скандальный человек. Не из тех, кто на скандалах пиар делают... Все должно происходить естественно, не по заказу.
- С таким характером трудно?
- Во мне зло не держится. Даже если кто-то меня предавал, я признавала: да, этот человек подлец. Но на него не злилась. Продолжала здороваться, при этом понимая, что больше с ним дел иметь не буду.
- А муж не пишет мемуары?
- Владу есть что написать. Но захочет ли? Подозреваю, что второй, к кому обратится Робски, будет Влад.
- В футболе вы теперь тоже разбираетесь?
- Для этого надо любить игру. А я не очень люблю футбол, не очень его понимаю. Хотя на домашние матчи "Зенита" мы ходим вместе с сыном Сашей. Мне часто задают вопрос: что тогда у вас общего с Владом? Не могу сказать, что у нас много общего. Вот с Колей (Николаем Тагриным, первым мужем и продюсером Булановой. - М.С.) у нас были общие интересы, общие вкусы.
С Владом же много разного: мне нравится одно радио, а он его терпеть не может. Он обожает теннис, а я не люблю. Но при этом нам очень комфортно...
- И не ссоритесь?
- С Колей мы постоянно ругались, причем так зло! А тут не получается. Я не могу ничего резкого, грубого Владу сказать, только улыбаюсь.
- Еще бы, он ведь такой вспыльчивый! Футбольные болельщики не дадут соврать, на поле Радимов - один из самых агрессивных игроков.
- Это все раздуто. Такой же миф, как то, что я только плачущие песни исполняю. Мол, Буланова - плакальщица. А у меня на концерте большинство песен танцевальных, заводных. Так и с Владом: просто он очень ярко, открыто выражает свои эмоции, а другие делают это исподтишка. Он идеальный лидер для футбольной команды - умеет завести ребят на победу, поддержать и одернуть. В спортивном мире Влад - человек очень авторитетный.
НЕ ЕМ ПОСЛЕ 6 ВЕЧЕРА
- А какой из Влада отец?
- Потрясающий. Не ожидала, что мужчина может быть таким. Настолько приятно, что Влад не только хорошо к своему ребенку относится, но и моего старшего сына Сашу принял всей душой, окружил заботой.
- Ваша книга начинается со слов, что вы - нетипичная женщина. В чем это выражается?
- У меня в характере много мужских черт. Мужчинам это не очень нравится. Я равнодушна к цветам. Мне все равно, в каком интерьере находиться. Я ценю уют и комфорт, но готова прожить и в хаосе. Нет во мне того, что называют хозяйственностью. У меня первый муж был хозяйственный и второй - такой же. К хозяйству, к уюту их тянет, а меня - в другую сторону. Но я человек ответственный и совершенно не звездный.
- Как избежать звездной болезни?
- В каждом человеке больше хорошего, чем плохого. Просто нужно стараться задавить в себе зависть, злобу. Увы, с возрастом на тебя давят амбиции. Еще хуже, если эти амбиции не реализованы.
- Влад изменил ваш образ жизни?
- Нет. У спортсменов и артистов ритм жизни во многом схож. У Влада и у меня - постоянные разъезды, переезды. Мы - люди публичной профессии. Я взрослый человек, в своих привычках давно определилась. Меня с пути уже никто не собьет.
- Почему в вашей книжке фотографии только на обложке, и то черно-белые? Какой артист не любит позировать?
- Я не люблю. Когда лет десять назад появились мыльницы, моя жизнь стала невыносимой.
- После рождения сына вы уже вернулись на сцену?
- Были на гастролях в Германии.
- Вашим продюсером остался ваш первый муж?
- Да, и у нас очень добрые отношения, хотя у каждого своя личная жизнь. Сейчас работаем над альбомом романсов. Я уже записала старинный романс "Он уехал" и песню "Руки" из репертуара Шульженко. Хочу спеть и "Раскинулось море широко".
- Делаете модные ремиксы на старинные романсы?
- Никакой стилизации. Скрипка, гитара, контрабас.
- А есть тут коммерческий смысл?
- Посмотрим. Сегодняшняя модная, "фабричная" попса девальвировалась. Но поднялась в цене классическая эстрада. 9 Мая мы выступали на Дворцовой площади. С каким энтузиазмом зрители разных поколений принимали Эдиту Пьеху, Людмилу Сенчину! Сегодня, если тебя не показывают по телевизору, еще непонятно, хорошо это или плохо. Может, даже и к лучшему. Не происходит замыливания.
- Как вам удается так замечательно выглядеть?
- У меня еще три кило лишних. И я работаю над собой. Стараюсь меньше есть, больше двигаться. Не ем после шести вечера. А еще лучше - после четырех-пяти. Если ем - лишь ананасы и зеленые яблоки. Пытаюсь втолкнуть себя в спортзал. Но пока не собралась.
- На кого похож ваш крошечный сын?
- Глаза - мои. Нос и рот - Влада. А характер - ангельский.
ЗАПАДНЫЙ ОПЫТ
Самая успешная актриса и певица на писательском поприще - Мадонна. Ее детские книги - "Английские розы", "Яблоки мистера Пибоди", "Яков и семь разбойников" и "Приключения Абди" - изданы более чем в 110 странах на 40 языках общим тиражом два миллиона экземпляров. По популярности литературные творения Мадонны почти не уступают произведениям Джоан Роулинг о Гарри Поттере.
В прошлом году певица Кайли Миноуг написала книгу в больнице, где лечилась от рака груди.
Пышногрудая Памела Андерсон тоже мечтает о карьере писательницы. Она уже получила аванс 250 тысяч долларов за два любовных романа "Выше талии" и "Под ремнем".
10 миллионов долларов гонорара обещают Бритни Спирс за книгу о ее депрессии и личной жизни.
Когда Софи Лорен поняла, что ее популярность убывает, она выдала книгу "Живя и любя", что снова заставило режиссеров и поклонников вспомнить о ней.