Кроме того, проверяющие обнаружили, что в Саратовской области в списки членов партии были включены люди, умершие до проведения учредительной конференции.
Однако, по мнению лидера пока не признанной партии Дмитрия Рогозина, текст полученного отказа оставляет желать лучшего и свидетельствует не о слабости партии, а о юридической безграмотности писавших бумагу чиновников: "Люди как будто специально решили подсказать нам аргументы для защиты в суде. Но я считаю, что нельзя поддаваться эмоциям, - заявил "Труду" Дмитрий Рогозин. - Наша задача - продолжать действовать в правовом поле".
Смехотворным считает руководитель "Великой России" даже мысль о том, что поводом для отказа в регистрации могли послужить паспортные неточности, которые после тщательной проверки отыскались всего лишь у нескольких десятков партбойцов: "Даже если это и так, штыков у партии хватает - сейчас в ее рядах уже насчитывается 59 тысяч человек".
Необоснованными он считает и претензии к некоторым статьям устава партии: их текст один в один совпадает с аналогичными уставными статьями той же "Справедливой России". По мнению великороссов, оснований для жестокого табу явно недостаточно. И на состоявшемся вчера экстренном совещании президиума партии была обозначена прямая дорога в суд. С надеждой на апелляцию и справедливое судебное решение.
"Российской власти не стоит терять лицо перед всем миром, - считает Рогозин. - Разве в Англии или США после каждого прихода к власти республиканцев срочно запрещают демократов?"
Дмитрий Рогозин уже заявил о том, что партия приступает к реализации "плана Б". И не исключает, что будут еще и "В", и "Г". Ведь если судебное рассмотрение затянется, а выборы состоятся без участия "Великой России", то их результаты можно будет опротестовать. А ведь еще совсем недавно в руководстве "Великой России" были на 100 процентов уверены, что регистрация состоится: секретарь Центрального совета Сергей Пыхтин неоднократно заявлял об этом в кулуарах и с высоких трибун. И сглазил.