Это «глубочайшие проявления нравственного состояния людей», заявила Ольга Васильева
Причинами роста жестокости среди детей являются недостаток нравственности в обществе и пробел в работе школы. Такое мнение, как сообщает «Интерфакс», высказала министр просвещения Ольга Васильева.
«Мне трудно себе представить, чтобы 30 лет назад было так много жестокости в классе. Это пресекалось. А сейчас откровенно смакуется. Я считаю, что это глубочайшие проявления нравственного состояния людей. И это как раз говорит о том, что мы здесь недорабатываем. Должна быть очень четкая скоординированная работа и родителей, и уителей, и психологов. На мой взгляд, ни один из нас не родился жестоким», - сказала Васильева.
По ее словам, современные проблемы школьных коллективов, в том числе травля (так называемый буллинг), требуют новых методов работы с подростками и должной квалификации психологов и педагогов. Кроме того, отметила министр, необходимо изучать «физиологию современных детей и психологию у детей разного возраста».
«Я считаю, что ничего нельзя делать без четкого научного подхода. Я много раз говорила, что нам не хватает фундаментальных исследований о детях сегодняшних», - сказала глава Минпросвещения.
Ранее, сообщал портал TRUD.RU, Васильева раскритиковала порядок проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Она пояснила, что ЕГЭ «призван оценивать знания каждого ученика», в то время как в системе российского образования «фактически нет того комплекса обязательных знаний, который должен оценивать этот Единый государственный экзамен».
«Экзамен определяет то, чего нет! Получается, что содержания предмета нет, а измерительные материалы есть. Не может быть качественного ЕГЭ без определения обязательного уровня предметных знаний», - отметила Васильева.