«Ъ»: Казахстан перестал пускать инновационные вагоны РЖД

К таковым относятся вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 и более тонн)

Власти Казахстана с мая отказались допускать на железные дороги страны инновационные вагоны чужих администраций. Под запрет попали и вагоны ОАО «Российские железные дороги». Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

По данным газеты, 26 апреля компания «КТЖ—Грузовые перевозки» (структура «Казахстан темир жолы» - КТЖ, «Железные дороги Казахстана»), направила в «РЖД» телеграмму о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось (тс).

В результате российская компания с 4 мая запретило подготовку и подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну.

Проблемы при отправке вагонов-хопперов 25 тс в Казахстан подтвердили в железнодорожном операторе «Восток1520» (входит в Первую тяжеловесную компанию) и еще в двух операторских компаниях. В Федеральной грузовой компании (входит в «РЖД») сообщили, что не знают о запрете. В самом «РЖД» от комментариев отказались, в КТЖ оперативно прокомментировать информацию затруднились.

Как отметил источник в Ространснадзоре, действия КТЖ не соответствуют решениям, принятым Советом по железнодорожному транспорту стран СНГ. Он одобрил курсирование вагонов с осевыми нагрузками 25 тонн на территории стран содружества. Следующее заседание вагонной комиссии совета состоится на этой неделе.

Инновационными называются вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 и более тонн) и рядом других характеристик. По данным ОАО РЖД, в настоящее время на сети эксплуатируется порядка 65 тыс. вагонов с нагрузкой на ось 25 тс. А с 1 июня началась поднадзорная эксплуатация вагонов 27 тс. В России закупка инновационных вагонов субсидируется государством. Ряд моделей пользуются значительными льготами на порожний пробег.