Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Едва ли не все новостные программы рассказали о
Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Едва ли не все новостные программы рассказали о найденных в чеченском лесу останках русского православного батюшки о. Анатолия (Чистоусова), похищенного чеченцами в 1996 году и зверски замученного в плену. Особенно проникновенный репортаж сделал об этой страшной истории тележурналист Денис Шуйский на НТВ.
Не секрет, что именно этот канал в 90-е годы казался нам чуть ли не филиалом дудаевской пропагандистской машины. Стыдно было смотреть энтэвэшные репортажи времен Буденновска, Хасавюрта: требования капитуляции перед чеченскими бандформированиями звучали там почти в открытую. Знаменательно, что теперь НТВ стало в этом вопросе занимать более сбалансированную позицию.
С интересом слежу за субботней передачей "Выводы" (3-й канал) с Петром Толстым - не броская, но вдумчивая программа. Сильное впечатление произвел там репортаж об окончательном выводе российских солдат из Боснии. И вот-вот оставляем Косово. Зато американцам новое сербское руководство предлагает строить под ими же разбомбленным Белградом военную базу. Так под шумок, бесславно заканчивается многовековая история российского присутствия на Балканах, обильно политых русской кровью. И больше ни один канал не сказал об этом. Зато на всех - вволю кривлялись звезды шоу-бизнеса и ерничали давно набившие оскомину юмористы.
...Никогда не разделял идеологию ТВС, но всегда считал, что там было много талантливых передач. Безусловно, исчезновение ТВС обедняет телевизионную политическую палитру.
Валерий ПОВОЛЯЕВ, писатель:
- Любопытную передачу, посвященную богатым и бедным, провел Л. Млечин ("Версты", ТВЦ). Бездна, в которую благодаря неумным реформам (за насильственное насаждение которых, кстати, так никто и не ответил), ухнула наша страна - взглядом не окинуть. Такого количества людей, живущих в провальной нищете, не было даже при крепостном праве. В руки нескольких "семей" - их можно пересчитать по пальцам, - попали все наши богатства: энергетика, нефть, газ, лес, недра. Вскоре "семьи" получат и коммуналку, а это означает, что они уже завтра будут решать, ходить нам, пардон, в туалет, или же тем, кто не в состоянии платить за слив бачка, придется обходиться как-то по-иному... Еще раз пардон.
Что же делать нашим нищим, которых миллионов 70 в стране? Об этом и толковали на передаче. Не нужно, чтобы богатые делились нажитым с бедными, нужно, чтобы они давали бедным возможность честно заработать себе на жизнь. Как это, собственно, делается во всех капстранах. Ни в коем разе не надо выступать против богатых. Упаси Господь! Мы не против богатых, пусть их будет как можно больше, это благо для России. Но только пусть при этом будет как можно меньше бедных... Собственно, эта мысль была главной и в ответах нашего президента на вопросы журналистов.
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Цари всегда привлекали внимание наших кинематографистов. После панфиловского "Романовы. Венценосная семья" сериал "Любовь императора", показ которого закончился на РЕН ТВ, с сочувствием рисует Александра II, рассказывая - мимоходом - о подлинно великих его деяниях, а главным образом - о многолетней любви к молодой княгине Екатерине Долгорукой. Режиссер А. Орлов воссоздает на экране этот отнюдь не банальный роман. Но мне лично всегда неловко, когда авторы фильмов забираются в постели "венценосных" особ и сюсюкают над их несчастной долей.
Закончился показ на "Культуре" французского фильма "Растиньяк" - прекрасный повод поспорить о принципах экранизации, ибо, изменяя Бальзаку в букве (действие перенесено в современный Париж), авторы остаются верны духу романа, подтверждая старую истину: обстановка и одежда могут меняться, а чувства и страсти остаются в основе теми же в любую эпоху.
Всегда печально, когда оправдываются худшие предположения. Телегоризонт без ТВС стал беднее. А те, кто его задушил, могут похвастать лишь сомнительной славой Герострата.
Андрей ЗОЛОТОВ, заслуженный деятель искусств, профессор:
- Взаимоотношения нынешнего, будущего и минувшего времени в числе прочего были затронуты в монументальной пресс-конференции президента В. Путина. Эти темы, естественно, продолжились в передачах разных каналов в знаменательный и памятный день 22 июня. Остановлюсь всего лишь на двух программах, каждая из которых по-своему утвердила влияние искусства на реальность, в том числе и военную. В концерте, проходившем в Кремлевском дворце, замечательный русский певец Дм. Хворостовский ("Россия") предстал исполнителем не оперных арий и романсов, но песен, связанных с Великой Отечественной войной и свободно с этой эпохой ассоциирующихся (вальс "На сопках Манчжурии"). Поразительно влияет на восприятие песни отношение к ней, как к художественному шедевру, а не просто образцу популярной музыки. Хворостовский блистательно продолжил традицию исполнения советской песни выдающимися оперными певцами - Н. Обуховой, М. Рейзеном, А. Пироговым, С. Лемешевым, А. Ведерниковым...
С той же высоты большого искусства взглянули на рядовых героев военного времени Марлен Хуциев и его сын Игорь в документальном фильме "Люди 41-го года" ("Культура"). Стихи поэтов военной поры, содержательно "сложенная" музыка, взволнованный голос Марлена Хуциева, фрагменты из знаковых советских фильмов, документальная хроника трагических событий 41-го года...