Дебютировав в большом кино в 1946 году, Лоллобриджида со своей небесной красотой (третье место на конкурсе "Мисс Италия-47") как-то не пришлась ко двору набиравшему силу итальянскому неореализму. Успех ей принесли французские приключенческие ленты "Фанфан-Тюльпан" (1951) и "Ночные красавицы" (1952). Потом были роли в "Соборе Парижской богоматери", "Провинциалке" (1953), "Римлянке" (1954) и еще пятидесяти пяти картинах, закрепивших за Лоллобриджидой амплуа задиристой, непокорной, острой на язык девушки. Но к концу 60-х актриса все реже появляется на экране, а потом и вовсе перестает сниматься из-за "стандартных сценариев", которые ей предлагали. Освободившееся от кино время Лоллобриджида посвятила фотографии и занятиям скульптурой, в перерывах сотрудничая с ЮНЕСКО, ЮНИФЕФ и различными гуманитарными организациями. По признанию актрисы, в последнее время она "живет в самолетах". После гибели в автомобильной аварии мужа Милко Скофича актриса больше так и не вышла замуж.
На открытии экспозиции директор пушкинского музея Ирина Антонова заметила, что ни одна из выставок серии "Второе призвание", на которых представлялись художественные работы поэта Андрея Вознесенского, пианиста Святослава Рихтера, кинорежиссера Сергея Эйзенштейна, не собирала такого огромного числа журналистов. В общении с прессой Лоллобриджида столь увлекалась, что часто забывала о переводчике, и многое из ее эмоционального рассказа, к сожалению, так и не дошло до русскоязычных журналистов.
Лоллобриджида отметила, что в свое время она отдала кинематографу не все, что могла: "В кино обязательно найдется хозяин: режиссер, оператор, а в скульптуре я сама себе хозяйка, здесь есть только я и мои руки". Об учениках звезда пока не думала, но пошутила, что, если проживет, как ее тетя - известная итальянская долгожительница, - до 113 лет, то все возможно. Современная Москва поразила Лоллобриджиду яркими красками и лучистым светом, "кажется, что попала совсем в другую страну, чем та, которую я знала".
На выставке "Жизнь в искусстве" представлены 38 скульптур в бронзе и мраморе, многие из которых покрыты тонким листовым золотом или раскрашены цветной глазурью. В эффектных или игривых позах воссозданы образы киногероинь, сыгранных актрисой в кино. Не забыты и подруги-соперницы: Лайза Минелли и Мэрилин Монро. Почти все фигуры изображены "в неглиже" с обязательной художественной драпировкой "причинных" мест. Мужских скульптур в экспозиции нет. Очевидно, ценители этого вида искусства по-разному отнесутся к произведениям Лоллобриджиды, но громкое имя делает свое дело, и скульптурные работы итальянской звезды уже затребованы музеями Венеции и Парижа.
Ретроспектива фильмов с участием Джины Лоллобриджиды открылась в Доме кино фильмом "Собор Парижской Богоматери", и небольшим концертом, в котором экс-Эсмеральде объяснялись в любви словами из уже набившей оскомину арии ("Я душу дьяволу продам за ночь с тобой") солисты российской постановки одноименного мюзикла. Фестивальный зритель сможет увидеть итальянскую звезду в роли деревенской красавицы в фильме "Хлеб, любовь и фантазия", статистки из варьете в картине "Ипполита, циркачка на трапеции", сестры Наполеона в "Имперской Венере"...
В Москве актриса проведет еще неделю, встречаясь со всеми знакомыми, гуляя по городу и покупая необычные сувениры для своего внука Дмитрия. В прошлый раз она привезла ему из Москвы меховую шапку.