РУССКАЯ ЛЮБОВЬ НА ФРАНЦУЗСКИЙ МАНЕР

Потомок старинного дворянского рода и сын русских эмигрантов первой волны Роже Вадим (настоящее

Потомок старинного дворянского рода и сын русских эмигрантов первой волны Роже Вадим (настоящее имя Вадим Игоревич Племянников) родился в Париже спустя 11 лет после Октябрьской революции. Вадима не интересовала "русская проблема", но он все же сумел принести в европейское искусство здоровое славянское начало. Его дебютная картина "И бог создал женщину" открыла миру актрису и первую жену режиссера Брижит Бардо, сыгравшую терзаемую необузданными страстями женщину.
По словам директора программ XXIV Московского кинофестиваля Кирилла Разлогова, программа "Семейный бизнес Роже Вадима" была задумана еще три года назад, но тогда ее осуществлению помешала смерть режиссера. И только теперь, когда в Москву приехала "самая симпатичная" (как пошутила вдова режиссера Мари-Кристин Барро) часть клана Вадима, это стало возможным.
Несмотря на русские корни и русские имена этого семейства, на встрече с журналистами звучала лишь французская речь. "Трудно оставаться русским, живя во Франции!" - заметил сын режиссера от четвертой жены Катрин Шнейдер актер Ваня Вадим. Вторая жена режиссера Аннетт Стройберг поведала о съемках в вадимовской версии "Опасных связей" Шодерло де Лакло. Сестра режиссера Хелен Племянников поделилась рецептами противостояния американскому кино в их стране. Франция - единственная из европейских держав успешно осуществляет обширные программы государственной поддержки национального кино. Кстати, и дочь Хелен Натали Лафари, и ее внучка Виктория Лафари - известные кинематографистки.
Из 30 картин Роже Вадима в ретроспективе в Музее кино будут показаны 7, среди которых есть и "Метценгерштейн" с его третьей женой Джейн Фонда в главной роли. А в другом фестивальном фильме - "Вечер сюрпризов" режиссер снял своего сына Кристиана, на матери которого Катрин Денев Вадим так и не женился. Хотя этот союз дал жизнь еще одному успешному детищу - картине "Порок и добродетель", снятой по скандальной повести Маркиза де Сада "Жюстин".
"Клан Вадима" выглядит удивительно сплоченным на фоне частых скандалов в других киносемействах. Несмотря на откровенные признания режиссера в его знаменитых мемуарах "Бардо, Денев, Фонда. Моя жизнь с тремя самыми прекрасными женщинами мира", на похороны Роже Вадима съехались все его жены и подруги. А его вдова с удовольствием снялась вместе с деневским Кристианом Вадимом в телесериале "Новое племя".